“УАЗики” не катят

ГИБДД не допускает эксплуатации автобусов “УАЗ” для перевозки российских школьников

Во вторник правительственная комиссия обнаружила проблемы с госзакупками в ходе реализации нацпроекта “Образование”. На выездном совещании по реализации нацпроектов в Калининграде члены комиссии подвергли критике школьные автобусы “УАЗ”, поставляемые в рамках одной из составляющих нацпроекта “Образование” — программы “Школьный автобус”. Официальными лицами было высказано мнение, что необходимо либо приостановить поставки этой техники, поскольку отечественные производители пока не готовы выпускать автобусы для детей, либо “заставить делать их качественный продукт”.

В тендере на поставку автобусов в рамках нацпроекта “Образование” победила группа “ГАЗ” (она поставляла автобусы Курганского и Павловского автобусных заводов), а также три дилерские компании ОАО “УАЗ” (входят в ОАО “Северсталь-авто”). “ГАЗ” поставил общеобразовательным учреждениям сельской местности 1 тыс. 327 машин (этот объем был разбит между Курганским и Павловским заводами в равных долях), дилеры “УАЗа” — 442 автобуса “УАЗ-2206” (“буханка”).

В группе “ГАЗ” заявляют, что “автобусы марок “ПАЗ” и “КaВЗ” полностью сертифицированы для перевозки детей”. “При соблюдении всех требований к эксплуатации и ТО срок службы автобусов в тяжелых условиях сельской местности составляет не менее шести—семи лет”. В этой связи, считают в группе “ГАЗ”, претензии “относятся к продукции других поставщиков”.

В “Комсомольской правде” от 18 июля говорится: “Какой именно автобус — “ПАЗ”, “КаВЗ” (оба завода входят в группу “ГАЗ”) или “УАЗ” — вызвал гнев вице-премьера, непонятно”. Однако, как стало известно, комиссией имелись в виду микроавтобусы марки “УАЗ”, которые были закуплены в рамках нацпроекта в 2006 году. Эти школьные автобусы “УАЗ” не соответствуют требованиям ГОСТА к специальным автобусам для перевозки детей. Об этом свидетельствует письмо заместителя министра образования, культуры и спорта Калужской области О.Н. Андреева заместителю руководителя Федерального агентства по образованию А.В. Рождественскому. В числе требований ГОСТа: наличие ограничителя скорости (не выше 60 км/ч.), а также спецоборудования, запрещающего начало движения с открытой дверью, наличие ремней безопасности на пассажирских сиденьях, кнопки сигнала водителю в салоне и другие. Некоторые автомобили “УАЗ”, поставленные в регионы в рамках нацпроекта “Образование” в 2006 году, не были допущены УГИБДД УВД Калужской области к эксплуатации для перевозки школьников в 2007 году.

По результатам прокурорских проверок в ряде регионов были выявлены случаи, связанные с закупкой в 2006 году местными органами власти в целях экономии автобусов, не соответствующих ГОСТу, по перевозке детей или автобусов упрощенной комплектации.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру