Не машина красит человека, а человек — машину

В Москве прошла выставка автомобильной живописи

22 июля 2007 в 20:09, просмотров: 1376

Мэрилин Монро улыбается в объектив фотокамеры. Конечно, не она сама, а ее портрет. Рядом другая картина: товарищ Сухов из фильма “Белое солнце пустыни” склонился над Саидом, закопанным в песок. А вот огнедышащий дракон терзает в когтистых лапах красотку. Нет, мы не в картинной галерее. Такие произведения украшали капоты, двери и бамперы автомобилей москвичей, принявших участие в авто-арт-шоу на Ходынке.

У Мэрилин Монро прорисованы мельчайшие детали: глаза, губы, родинка. Как это удается художникам?
— С помощью аэрографа. Он выглядит как металлическая ручка, в которую подается воздух и краска. Затем краска распыляется тоненькой струйкой на поверхность автомобиля, — поясняет художник Александр Баскаков. — Работа над Монро заняла примерно неделю.

Эскиз разрабатывается художниками на компьютере, согласовывается с владельцем, а потом переносится на поверхность авто. Но будь то лик поп-дивы на капоте или портрет тещи на крышке багажника, работа обойдется минимум в тысячу долларов. Однако желающих разукрасить свое авто в столице все больше, что нетрудно заметить, просто проезжая по городу.

…Тем временем народ столпился у огромного желтого внедорожника, с которого взирал на публику товарищ Сухов.

— Цвет машины напомнил мне пустыню, а поскольку это военный автомобиль, родилась идея сделать из него “Солнце пустыни” на колесах, — говорит художник Рита Пилгер.

Результат впечатляет: Сухов поит из чайника Саида, закопанного в песок, — с одной стороны. Верещагин с винтовкой в руках — с другой. Практически шедевр кинематографии. Рисунок, если он украшает весь автомобиль, обойдется примерно в пять тысяч “зеленых”.

Другой железный конь — советского производства — вызвал у многих прилив ностальгии по СССР. Бока голубого “Запорожца” украшали изображения Кремля и Мавзолея. Под стать машине и владелец — в яркой майке с надписью “Сделано в СССР”. Но самая излюбленная тема столичных арт-автолюбителей сейчас все-таки животный мир. Ходынку буквально заполонили гепарды, львы, тигры, акулы, медведи и другие звери, украшающие капоты и двери машин. Еще были автомобили с изображением знаков зодиака, портретов солистов группы “Битлз” и расписанные под хохлому.

— Москвички предпочитают спокойный дизайн — животные, цветы, герои мультфильмов или копии известных картин, например “Джоконды” или “Собора Парижской богоматери”, — рассказывает о модных тенденциях владелец одной из студий аэрографии. — Москвичи же в основном выбирают стиль агрессивный. Например, когда на капоте рисуются “внутренности” автомобиля — двигатель, трубы и т.д.

Но самое модное украшение для современного авто, как оказалось, — стразы, которые клеятся на обезжиренную поверхность машины и для надежности сверху покрываются слоем лака. По словам художников-аэрографов, качественный рисунок не сотрется, не смоется и будет оставаться на машине до тех пор, пока не надоест обладателю.

Изюминкой шоу стал мотоцикл ручной сборки, у которого передняя часть бака сделана в форме черепа. Его владелец, Владислав Сазонов, говорит, что собирал мотоцикл полтора года, практически все детали для него изготовил сам. Цена эксклюзивной техники — 100 тыс. евро.

А вот полюбоваться на расписные автомобили звезд, обещавших посетить шоу, москвичам так и не удалось. Заявленные организаторами Марина Хлебникова, Наташа Королева, Павел Астахов и Сергей Овчинников, по-видимому, испугались дождливой погоды и не приехали. Но и без них автолюбителям скучать не пришлось.

Любой желающий мог принять участие в конкурсе на лучшее вождение с преодолением препятствий, а также пройти тест-драйв на новой иномарке. Затем жюри определило лучших аэрографов Москвы, а завершился вечер зажигательным фаер-шоу.



Партнеры