“Лайфы” для кайфа

Хочешь стать VIPом — найми человека-органайзера

23 июля 2007 в 16:29, просмотров: 925

Нанять теперь можно кого угодно — даже специалиста, который будет управлять вашей жизнью и всячески оптимизировать ее процессы. Этот специально обученный человек согласится побыть вашим центральным процессором за несколько десятков тысяч у.е. в год. И тогда мечта о тарелочке с голубой каемочкой сбудется, а в жизни появится смысл. Потому что лайфстайл-менеджер (“управляющий стилем жизни”) умеет все — от розыска хорошего непьющего сантехника до организации ужина с какой-нибудь герцогиней. Как говорят сами эти чудо-работники, им пока “не приходилось разве что Луну с неба доставать”. Наверное, заказов не было.

Научите меня жить!

Жизнь не обязательно наладится, если счет в банке позволил положить в карман платиновую кредитную карту.

Например, может до чертиков захотеться научиться играть на африканских барабанах, начать отличать Баха от Фейербаха или хотя бы разобраться с визитками на собственном столе. А время есть только на высокооплачиваемую работу. “Мой час стоит дорого, я не могу его тратить на мелочи, да и на семью и хобби сейчас время есть, а раньше не хватало”, — делится топ-менеджер одной из сырьевых компаний, у которого теперь образцово-показательный лайфстайл (“стилем жизни” это теперь никто не называет — не так звучит).

 За одеждой ходит шопер, собак выгуливает догвокер, праздники устраивает эвент-менеджер. Это не говоря уже о няне для ребенка, секретаре и прочих помощниках. Ну а за тем, чтобы весь сложный механизм “нерабочей” жизни не барахлил, заботится специалист по лайфстайлу — опекун и исполнитель желаний в одном лице.

Если имиджмейкер печется о внешнем облике, то лайфстайл-менеджер “настраивает” внутренний мир. Он держит клиента в курсе последних модных тенденций, музыкальных или литературных новостей. В общем, всячески не дает отстать от жизни, на которую у клиента толком нет времени. Если позарез нужно научиться играть на тех же барабанах, вам разыщут лучшего педагога и деликатно вставят уроки в график на неделю.

— Мы знаем о наших элитных клиентах все, — говорит Анастасия, одна из пока немногочисленных представительниц профессии. — Ведь в нашем деле ошибки недопустимы, мы должны работать сразу набело.

Почти как саперы.

И неудивительно: элитный клиент платит за обслуживание минимум 25 тысяч евро в год, так что хочет обслужиться за эти деньги, как говорится, по полной программе. Поэтому важны любые мелочи — вплоть до излюбленной степени прожарки стейка, “счастливых” чисел и личных предпочтений двоюродной бабушки его персоны. На каждого из них (не только элитного) заводится что-то вроде досье, куда заносятся все детали, способные пригодиться в целях оптимизации жизнедеятельности. Это — полное “внедрение” в жизнь клиента и его семьи.

Казалось бы, солидный руководитель может обойтись штатом помощников и секретарей, однако за ними нужен глаз да глаз. Иногда на раздачу распоряжений может уйти столько же времени, сколько и на самостоятельное выполнение поставленной задачи. Лайфстайл-менеджера пинать и направлять не придется. Нужно только намекнуть. “Мы знаем, что хотят от нас получить клиенты, поскольку сами ходим в те же рестораны, отдыхаем на тех же курортах и используем тот же сервис. Можно сказать, на своей шкуре испытываем качество рекомендуемых услуг и заведений”, — говорит владелец крупного отечественного лайфстайл-бизнеса Андрей Воронин. Высокое качество услуг, по его мнению, может обеспечить лишь человек, который равен клиенту по менталитету.

Лайфстайл-менеджеры специально посещают самые дорогие рестораны, лучшие курорты и моднейшие мероприятия, чтобы знать, куда направить клиента, чьим досугом они заняты. Управлению жизнью нигде не учат: нет курсов лайфстайл-менеджеров. Тайны профессии опять же постигаются на собственной шкуре. Начиная с мелких поручений, работник такой конторы постепенно дорастает до масштабных и дорогих заказов.

“Мы рождены, чтоб сказку сделать былью”

Профессиональная организация жизни предлагается у нас не так давно: примерно четыре года. Идея доверить свой быт и досуг специалисту уже захватила владельцев серьезного бизнеса: стало модным дарить карты обслуживания лайфстайл-контор своим топ-менеджерам и самым дорогим клиентам. Такие фирмы не дают рекламы — они действуют по принципу клубов, куда приходят по наводке, по рекомендации. Первое правило лайфстайл-клуба — всем рассказывать о лайфстайл-клубе. Потому что это показатель статуса, принадлежности к определенной тусовке. И еще члену этого клуба незачем кричать фейс-контролю на входе в элитное заведение: “Пусти, у меня же часы за тридцать тысяч долларов!” Нужно показать карту лайфстайл-фирмы, а если вдруг не сработало — вызвонить самого специалиста по решению любых проблем.

Впрочем, как объяснили корреспонденту “МК”, клюнули на предложение по “управлению жизнью” пока в основном исключительно бизнесмены. Интеллектуальная элита в общей массе справляется своими силами, а политики и вовсе на такого рода сервис внимания пока не обратили.

Лайфстайл-менеджмент отечественного розлива, конечно, отличается от оригинального забугорного (родился оный в Америке и расцвел в Европе). “Начнем с того, что клиентам нужно долго объяснять, что такое лайфстайл, — говорит представительница профессии Александра. — Но главное отличие в том, что русский может заказать что угодно, неадекватно оценив наши возможности. Например, сегодня же оказаться на красной дорожке в день Каннского фестиваля. Даже если фестиваль давно закончился или, наоборот, еще не начинался”.

Не в привычках лайфстайл-менеджера удивляться: в числе его обязанностей — попытаться обработать даже самую идиотскую заявку, не тратя время на лишние раздумья. Однако персонал одной из таких фирм все же поразил заказ весьма солидного клиента: он потребовал ужин с британской королевой и Миком Джаггером. Причем одновременно.

В Древнем Риме разбогатевшие вольноотпущенники нанимали философов, поэтов и декламаторов, которые пичкали их Овидием, Аристотелем и Цицероном. У нашей бизнес-элиты возможностей для удовлетворения своих потребностей силами лайфстайл-менеджеров еще больше, так что она не отстает.

— К нам обратился один из российских олигархов, который хотел, чтобы его дочку и племянницу на коньки поставила олимпийская чемпионка, — рассказали корреспонденту “МК” в одной из этих фирм. — Примерно пять тысяч евро… и чемпионка согласилась. И на то, чтобы тренировать на дворе загородного дома, и чтобы общаться почти целый день.

Не дороже обошелся другому клиенту фирмы ужин с герцогом и герцогиней в их собственной французской резиденции. “Выписать” для клиента получается иногда самую немыслимую знаменитость и чуть ли не венценосную особу. И дело в первую очередь не в деньгах, а в связях, которыми обрастают лайфстайл-менеджеры. “С элитными клиентами у нас работает итальянец, в чьем бурном прошлом — работа на английскую королевскую семью, премьер-министра Ливана и одного из таинственных российских олигархов. Он же является совладельцем фирмы”, — рассказывают “лайфстайлеры”. Если нужен лучший номер в отеле в период Гран-при “Формулы-1”, столик в лондонском ресторане, работающем с записью на две недели вперед, — это все к нему.

“Как-то меня попросили заказать одному уважаемому человеку билет на футбольный матч в Милан. Его помощники до этого сбились с ног в поисках билетов на хорошие места, — говорит сам итальянский чудо-помощник. — Мне же потребовался один звонок другу в Италию, который легко зарезервировал ложу рядом с Берлускони”.

Шика дым

— Самое главное для лайфстайл-менеджера — это уметь переключаться, — объясняют мне. — Вот ты пристраиваешь клиента на прием к венценосной особе, а через пять минут уже ищешь человека, который заменит лампочку в его доме.

Незначительных заказов просто не существует: один богач заказал корзину черешни с доставкой со своей дачи в Лондон, из-за чего не одному лайфстайл-менеджеру пришлось постоять на ушах. Так как провоз фруктов через таможню вообще-то запрещен. Однако пришлось исхитриться: любой каприз за ваши деньги.

— Одной компании на Новый год мы организовали лето с доставкой в офис, — рассказывает известная актриса Анна Михалкова (“по совместительству” совладелица лайфстайл-фирмы). — Во дворе офиса появились два верблюда, навьюченные мешками с подарками, за ними прибыла группа “туземцев” в набедренных повязках с тамтамами. Через несколько минут обычный московский офис был похож на тропический остров: зеленая трава, сотни живых порхающих бабочек, пальмы в кадках…

Между прочим, все это удовольствие обходится не так дорого, как может показаться. Карта стандартного уровня не дороже годового членства, например, в хорошем спортклубе; класса “премиум” — в спортклубе загородном. И пусть немного, по их меркам, дороже, зато клиенты получают доступ почти ко всему, что нельзя купить за деньги.

Доступ на мероприятия, которые устраивают адептам лайфстайла, простой смертный точно не купит.

— Сегодня мы погружаем потенциальных клиенток в лайфстайл, — пояснили корреспонденту “МК”.

В элитном клубе собрали с десяток рублевских жен и читают им лекцию о современном искусстве. Это ведь пропуск в мир модно-буржуазного лайфстайла, так что надо быть в курсе. “А у нас с мужем большая коллекция Брейгеля!” — не выдерживает одна дама.

“Не отходя от кассы”, рублевских жен начинает разминать массажист — конечно, модный и иностранный. Он устанавливает какую-то штуковину, похожую на велотренажер без педалей, сажает на него по очереди дам и делает свое дело. Неподалеку демонстрирует мастерство итальянская кулинарная академия: готовят то, что изображено на картинах, о которых читается лекция.

Лайфстайловые мероприятия простым смертным вообще не понять. Например, не так давно проводили прием в стиле “антипрестиж” или “антигламур”: бизнесмены и их жены были предварительно отправлены по рынкам и торговым центрам, где им пришлось закупиться дешевыми шмотками. Те, кто умудрился одеться без бешеной переплаты, но со вкусом, уносили призы.

…Сложно представить себе потомственного британского аристократа, которому менеджер помогает сделать выбор между Моне и русским кубизмом и учит одеваться со вкусом. Нашу элиту — вчерашних комсомольских вожаков и инженеров — в первом поколении вывести не удалось. Так что в стране, где около 400 тысяч долларовых миллионеров, точно приживется профессия по перекройке обычных людей в VIPов.

Помощники — кто во что горазд?

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНСЬЕРЖ — в данном случае это не бабушка, которая следит за подъездом, а работник, ответственный за выполнение всевозможных стандартных просьб и пожеланий. Начиная от отправки письма и заканчивая бронированием личного самолета. Он оказывает услуги, связанные с заказом, бронированием, поиском информации. В принципе с его обязанностями мог бы справиться квалифицированный секретарь, однако для того, чтобы получать такой сервис круглосуточно, пришлось бы держать целый штат.

ЛАЙФСТАЙЛ-МЕНЕДЖЕР — своего рода вершина пирамиды персонального обслуживания. Он не исполнитель, а скорее организатор (досуга, быта и т.д.). Он устроит любую поездку, отмониторит интересную для клиента информацию, “построит” его домашний персонал, достанет приглашение на закрытое мероприятие, без вопросов обеспечит исполнение даже самого дикого пожелания… И, мало того, сам предложит клиенту любые немыслимые способы времяпрепровождения в соответствии с тщательно изученными вкусами последнего. Задача этого специалиста — сделать жизнь клиента соответствующей VIP-уровню.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОМОЩНИК — его держат для составления разнообразных финансовых и статистических отчетов, подготовки докладов, проектов и приказов. В некоторых случаях помощник может выступать от имени руководителя, проводить технические переговоры, решать за него незначительные производственные задачи.

КОММЕРЧЕСКИЙ АГЕНТ — помогает устанавливать деловые контакты, содействует продвижению на рынке компании, обеспечивает надлежащее оформление заключаемых договоров.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР составляет вместе с клиентом стратегический план по приумножению состояния последнего, финансовому и налоговому планированию. Он служит связующим звеном между банком и клиентом.

Что заказывают наши бизнесмены

* Концерт органа в венецианском соборе для двоих

* Урок фигурного катания с олимпийской чемпионкой

* Антикварную книгу о рыбалке

* Доставку корзины с черешней в Лондон с подмосковной дачи

* Романтический ужин при свечах на крыше новостройки

* Аренду костюмов из Большого театра для Хэллоуина

* Урок циркового мастерства в настоящем цирке

* Вызов отряда МЧС для спасения тонущей дворняги

* Тур на частных самолетах по Китаю

* Тренировку с пилотом “Формулы-1”

* Катание на карете по ночной Москве

* Уроки икебаны на собственной даче

* Приглашение на церемонию вручения премии “Оскар”

* Ужин с герцогом и герцогиней в их резиденции

* Верблюдов, пальмы и “туземцев” в офис фирмы на Новый год



Партнеры