Вся наша жизнь-игра

Молодежь верит в сказки на перекрестке миров

24 июля 2007 в 15:50, просмотров: 372

Лес, сосны, синее небо, широкие озера с кристально чистой водой, рыцари в доспехах с мечами и щитами, ведьмы, ангелы, черти, вампиры, маги, волшебники. И… трактир. Расположенный на перекрестке миров. Игра “Трактир на перекрестке миров” проходила с 20 по 22 июля в Московской области, под Луховицами. Эта “ролевка” прошла здесь уже второй раз — команды клубов ролевого моделирования и исторической реконструкции городского округа Химки и города Рязань проводили “Трактир” и в прошлом году.

Именно вокруг этого трактира и развивается действие. Он объединяет между собой героев романов-фэнтези, фантастических рассказов и повестей. Хозяева трактира, Хмель и его сестра Солодушка, дружелюбно встречают каждого странника, помогая достойно передохнуть перед дальнейшим путешествием — перемещением в иной мир. Заговоры, предательства, конфликты, споры — гости трактира вовсе не мирные люди. Кто-то зарабатывает на жизнь мирным путем, кто-то ворует, а кто-то и вовсе убивает. Ведь самое важное — выжить.

Безусловно, на самом деле никто никого не убивает. Потому что все, что происходит в этом лесу, — всего лишь сказка. Выдуманная история. Театрализованная постановка. Ролевая игра.

В современном мире всевозможных развлечений — хоть отбавляй. Можно найти хобби на любой вкус. Одним из самых интересных и, возможно, неизвестных для широкого круга увлечений является ролевое моделирование и историческая реконструкция. Существуют клубы, работающие по этому направлению, проводящие специальные тренировки, организующие полевые игры и выезды команд “ролевиков” на турниры. И это не просто хобби — это возможность погрузиться в фантастические миры или таинственные прошлые эпохи. Это шанс узнать себя с другой стороны, попробовав сыграть роль книжного персонажа или же исторической личности.

Костюмы и оружие, или, попросту, антураж, составляют одну из самых важный частей всех ролевых игр. Внешний вид персонажа определяет все — и его статус, и род занятий, и отношение к нему других участников действа.

Боевое снаряжение, конечно, не настоящее — деревянное, затупленное железное, самодельное. Но это вовсе не мешает участникам полностью почувствовать себя настоящими героями.

Самая важная часть жизни “ролевика” — это выезды на игры. Выбрав персонаж и согласовав его жизнедеятельность на полигоне с Мастером (организатором) игры, “ролевик” становится полноправным кузнецом своей “судьбы”. Он попадает в мир сказки, которая не переплетается с реальностью. Оказавшись на ролевой игре “Трактир на перекрестке миров”, я почувствовала себя частью этой сказки. От ощущения пребывания в волшебных мирах отвлекали только палатки, мобильные телефоны да мой фотоаппарат.

Запоздалый праздник Ивана Купалы, ночные “боевки”, свадьба, сражения между темными и светлыми силами. И все вокруг небольшого трактира — места, где все миры становятся единым целым.

Увлечение ролевыми играми — это не обыкновенные подростковые забавы, а глубокое изучение истории, книг и их героев молодыми и активными искателями приключений. Где еще в наше время вы сможете посидеть на троне князя Владимира и править Древней Русью?

Самым сложным моментом во всех ролевых играх является их достойное проведение. Обычно от каждой организации (клуба, города) в мастерской группе бывает не меньше четырех-пяти человек: это требуется для оперативного реагирования на неигровые проблемы и “внештатные ситуации”, возможные в лесу, находящемся в отдаленных от населенных пунктов местах. К счастью, подобное случается крайне редко, так как мастера оказываются отлично подготовленными и проинформированными.

Мир ролевых игр чрезвычайно интересен и многолик: поле фантазии не имеет границ, ролей — бесчисленное множество, количество возможных перевоплощений огромно. В наше не очень доброе и справедливое время участие в ролевой игре — это то самое, что по-настоящему помогает отвлечься от мирских проблем и с головой погрузиться в другое время, это отголоски детства, знакомство со сказкой.

— Первое направление игр, проводимых нашим клубом, — историческая реконструкция, — рассказывает лидер клуба ролевого моделирования городского округа Химки Никита Жуков. — Это альтернативная история каких-либо событий, например, взятие Берлина, Куликово поле, Ледовое побоище или даже крестовый поход. Второе — фэнтезийные игры. Они основываются на книгах писателей этого популярного литературного жанра. Третье — создание будущего.

Каждый участник игр сам определяет для себя отношение к ролевому и историческому моделированию. Для кого-то это становится делом жизни, а кто-то считает игры просто увлекательным хобби. Но всех сближает одно — любовь и уважительное отношение к истории и культуре родной страны.

Быть зрителем в ролевой игре — не менее увлекательное занятие. Ты тоже становишься прямым участником событий, разыгрываемых “ролевиками”. И понимаешь, насколько отлична от реальной жизни та, которую ты видишь перед своими глазами.



Партнеры