Сайт в стиле хайль

Пользователям Интернета массово рассылают нацистские анекдоты

“Лучшие 13 анекдотов дня — самые смешные и свежие! Рассылка выходит 5 раз в неделю”, — завлекала реклама одного интернет-сайта. Порция смеха с утра — неплохо, подумал корреспондент “МК”, подписываясь на рассылку. Но затем понял, что чувство юмора у ее составителей, мягко говоря, специфичное. Ибо над анекдотом “Поместятся ли в машине 45 евреев? Да, поместятся — два спереди, три сзади и сорок в пепельнице” смеяться могут только моральные уроды типа скинхедов.

Им по нраву наверняка пришелся бы и следующий анекдотец (приносим извинения, но без конкретных примеров не обойтись): “Один истинный русский с ужасом обнаружил у себя еврейскую кровь. На бампере своей машины”.

Перекопав интернет-рассылки за последние полгода, мы обнаружили еще немало нацистских опусов. Что особенно “порадовало” в свете обострения межэтнических отношений в Москве.

Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент “МК” решил обратиться к составителям рассылок с вопросом: “Не боятся ли они, что их обвинят в разжигании национальной розни?” Но не тут-то было: выйти на организаторов сайта не удалось — на интернет-странице нет контактов. Тогда, зная название сайта, мы решили воспользоваться интернет-сервисом, который предоставляет данные о владельцах зарегистрированных доменов. Оказалось, что сайт принадлежит одной крупной компании, которая поставляет интернет-услуги в различные регионы России и СНГ. Здесь же были указаны номер телефона и электронная почта.

Для начала решили позвонить в фирму. Ее представитель внимательно меня выслушал, но помочь отказался.

— Вы не по адресу.

— Но ведь сайт принадлежит вам?

— Это не совсем так. Фирма предоставляет место под сайты, и нам принадлежит некий диапазон ip-адресов, которые мы продаем другим организациям, те перепродают их и т.д. Это то же самое, как если бы на трассе столкнулись два автомобиля, а вы бы стали предъявлять претензии строителям дороги.

После первой неудачной попытки осталась надежда, что по электронному адресу нам все же ответят. Но, увы: адрес принадлежал человеку, который к электронной рассылке никакого отношения не имеет.

“В Москве должно быть комфортно для каждого народа. Мы не должны различать людей по национальному признаку”, — сказал недавно Юрий Лужков. И этому комфорту вряд ли соответствует, например, такой анекдот из рассылки.

“Идет еврей в кипе по улице. Подходят двое. Снимают с него кипу, аккуратно, но сильно бьют по лицу, надевают кипу обратно.

Еврей, отплевываясь кровавой юшкой:

— А зачем кипу-то снимали?

— А чтобы ты, гад, потом не сказал, что тебя побили как еврея”.

Это даже не анекдот, а инструкция для идейных нацистов. И неплохо было бы, если бы как раз ее автор “получил по лицу”. От правосудия.

P.S. Надеемся, правоохранительные органы справятся с задачей найти авторов ксенофобных рассылок лучше, чем мы. Просим считать данную публикацию официальным обращением в городскую прокуратуру.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Алексей Лягин, адвокат:

— Если рассматривать данные высказывания в виде анекдотов в свете Уголовного кодекса, то действия лиц, которые занимаются размещением таких анекдотов на определенных сайтах в Интернете, могут содержать в себе признаки преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ — “Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства”.

В рассматриваемом случае можно говорить о действиях, направленных на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальности, отношения к религии, совершенные публично. Такие действия имеют цель унизить, оскорбить, показать неполноценность, неприглядность, ограниченность людей по признакам национальности, отношения к религии. Публичность в данном случае означает открытость данной информации, ее доступность и обращение к широкому кругу людей.

В соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 282 УК РФ, производится следователями прокуратуры. Именно органы прокуратуры принимают решения о наличии либо отсутствии признаков состава данного преступления в каждом конкретном отдельном случае.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру