Крестовский мост совсем не прост

Только в “МК” — планы реконструкции одной из самых популярных городских магистралей

3 августа 2007 в 17:26, просмотров: 1969

В сентябре начинается реконструкция Крестовского моста, что на проспекте Мира. Он настоящий старожил Москвы — появился на свет еще в 30-е годы прошлого века. И, как и положено старику, он одряхлел, обветшал и требует немедленной реанимации. По планам, работы продлятся около 3 лет.

Как в это время будет организовано движение транспорта в районе Рижского вокзала и что москвичи получат на выходе — корреспондент “МК” узнал из первых уст.

Мало кто знает, что мостов на самом деле два, а между ними — земляной откос с деревьями (даже в автомобильных справочниках Крестовский числится как цельная постройка). Во время реконструкции оба моста целиком разберут, постепенно заменяя старые строения, опоры и перила новыми. В итоге вместо двух мостов сделают один.

Сейчас для движения по мосту в область — 4 полосы движения, в центр — 5. Асимметрия сохранится и после реконструкции, но в каждую сторону прибавится по одной полосе. И, что немаловажно, появится разворот под мостом около Мурманского проезда (сейчас его нет). Движение в обе стороны по Мурманскому проезду восстановится.

Впрочем, произойдет сие событие не раньше 2010 года. А до этого автомобилям и общественному транспорту придется двигаться в стесненных условиях. Полностью перекрывать движение на такой оживленной магистрали, разумеется, никто не будет — Крестовский станут ремонтировать частями.

До конца августа рабочие установят два новых светофора — перед съездом с проспекта Мира на 3-е кольцо (в сторону Шереметьевской улицы) и на повороте с Третьего кольца на проспект Мира. Последний поворот печально знаменит вечными пробками: одни водители выруливают к Крестовскому универмагу, другие пытаются попасть на проспект, и при этом никто не хочет уступать дорогу соседу-автомобилисту. В ГАИ прикинули, какое столпотворение начнется во время реконструкции, и решили сделать движение на этом пятачке менее хаотичным — как раз при помощи светофоров. Возможно, когда мост обновится и для движения откроются дополнительные полосы, их уберут. Однако если будет очевидно, что светофоры улучшают транспортную ситуацию, их оставят.

Но вернемся в наши дни. После установки светофоров нежилые здания вдоль Мурманского проезда будут снесены. Сам проезд временно расширят на одну полосу, но вовсе не для того, чтобы автомобилям было вольготнее. Как только строители положат последний асфальт на новой полосе (а произойдет это в сентябре), Мурманский проезд станет односторонним — можно будет лишь повернуть на него с проспекта Мира. А на другой стороне проезда начнут перекладывать коммуникации.

Одностороннее движение также введут по боковому проезду около Рижской ярмарки (двигаясь по нему, можно будет попасть с Третьего кольца на проспект Мира в сторону центра и на Водопроводный переулок). Все эти перемены произойдут тоже в сентябре.

После этого начнется реконструкция собственно Крестовского моста. На первом этапе рабочие закроют три полосы со стороны Рижского вокзала (сейчас машины едут по ним в центр). Примерно через год, осенью 2008-го, по обновленному участку пустят движение и “опечатают” центральную часть моста. А еще через год, в 2009-м, когда серединка будет отстроена, закроют последний кусок — со стороны Рижской ярмарки. То есть получается, что во время реконструкции постоянно будут действовать по три полосы и в центр, и в область.

Чтобы не докучать москвичам непрезентабельным видом стройки, ремонтируемую часть Крестовского моста закроют высоким забором. Троллейбусы станут ходить по привычному маршруту, разве что для них с участка на участок перенесут контактную сеть.

— Специалисты будут вести работы только днем, — говорит заместитель главного инженера объединения “Ингеоком” Дмитрий Илькевич. — Сложность в том, что мост проходит над двумя железными дорогами — Октябрьской и Московской окружной. А значит, строительство нужно вести, не мешая движению поездов и электричек. Безболезненно вписаться в их расписание можно только одним способом — работая в “окна”, предоставляемые железнодорожным ведомством.

Внешний вид моста после реконструкции совершенно не изменится. Впрочем, для горожан власти планируют один сюрприз. Сейчас на мосту находятся 4 фонтана — по два с каждого конца. Увы — они уже долгое время не работают. На время реконструкции фонтаны демонтируют, а на новом мосту аккуратно восстановят и вернут к жизни — из них вновь будут бить водные струи.



    Партнеры