Открываем Собственный Салон Красоты...

В Москве ежемесячно открывается 2—3 салона красоты. Сегодня их уже более 3 тысяч, а ведь в 1995 году едва насчитывалось 850. Бешеный ритм городской жизни отнимает у современной женщины массу времени и энергии. Зато такие женщины всегда при деньгах, которые они готовы тратить на свою красоту. Вот и растут как грибы после дождя салоны красоты: большие и маленькие, отдельно стоящие и при крупных торговых и бизнес-центрах. Эксперты оценивают сегодняшнюю емкость московского рынка услуг салонов красоты примерно в 35—45 млн. долларов. И это не предел, потенциал салонного сектора красоты в московской экономике в два раза больше — $75—90 млн.

При открытии салона красоты нужно понять, из каких составляющих складывается этот специфический бизнес.

Начинающий хозяин или хозяйка обязаны ответить на ряд вопросов. Где будет салон? Кто будет работать в салоне? Недельный курс обучения управлению салоном красоты в московской бизнес-школе стоит от $1000.

Пятимесячная программа, включающая полный курс создания, организации и налаживания салонного бизнеса, обойдется не менее чем в $3000.

Оптимальный метраж для небольшого салона красоты — 150 кв. м. При этом салон можно открыть на первом этаже жилого или административного здания. Раньше администрация города позволяла задействовать подвалы и цоколи. Но теперь — нельзя. Средняя аренда помещений, пригодных для данного вида деятельности, составляет от $700 до 2500 за кв. м в год. Таким образом, в зависимости от района Москвы ежемесячная аренда площади будет варьироваться от $8750 до $31 250 в месяц.

Если же хочется открыть свой первый бизнес в более людном месте, советую начинать с крупных торговых центров. Аренда в ТЦ также зависит от его месторасположения и популярности. Самые раскрученные ТЦ, даже за МКАД, стоят не менее $3000—3500 за 1 кв. м в год. Другими словами, 150 кв. м аренды в ТЦ, название которого знакомо всем москвичам и гостям столицы, может обойтись аж в $45 000 ежемесячно. Плюс придется заплатить “вступительный” взнос и аренду за последний месяц — еще 60—90 тысяч все тех же “зеленых”. В более скромных торговых центрах ежемесячная аренда может составить и $5000 и $10 000.

Еще один вариант — аренда площади в бизнес-центре. С одной стороны, в выходные дни выручка здесь будет нулевая. Но зато в будни в крупном бизнес-центре от клерков, секретарш и бизнесвумен отбоя не будет. И арендные расценки в бизнес-центрах весьма умеренные — от $1000 до $2000 за кв. м. А это $12 500—25 000 в месяц.

Аренда просто помещения в жилом или административном здании дешевле, чем в торговом или бизнес-центре.

Но данная дешевизна обманчива. Отдельно стоящую самостоятельную точку придется раскручивать — а это дополнительные расходы на рекламу. Минимальные рекламные расценки в местных районных печатных изданиях варьируются от $1000 за четверть печатного листа за один выпуск. Реклама же на местном районом кабельном ТВ стоит от $1500 за минуту.

Еще один совет — лучше подбирать такие помещения, где затраты на ремонт и оборудование будут минимальны. Речь идет о косметическом ремонте — не более $100 за 1 кв м. А вот на оборудовании экономить нельзя, хотя и очень хочется — уж очень дорого современное оборудование для салонов красоты. Так, один только более или менее приличный турбосолярий стоит от $10 000, а ведь еще нужны специальные лежаки для массажа, ванные и кресла для педикюра, кресла и зеркала с тумбочками для парикмахеров. Минимальный набор оборудования из расчета, что в салоне будет работать 4 парикмахера, один косметолог, одна маникюрша и одна массажистка, потянет на $25 000.

Выбор материалов — косметических средств, красок для волос, химических составов и шампуней — на сегодняшний день огромен. Но лучше выбирать известные и дорогие марки. Ведь их на процедуры используется очень мало. А кроме того, при закупке известной фирмы компания-поставщик обучит бесплатно персонал пользованию его фирменными средствами.

Какую наценку делают салоны красоты на использованные материалы? В цене маникюра только 2% — это стоимость использованных материалов. В покраске волос  только 15% из оплаченной услуги — стоимость краски, шампуня, химического состава. Все остальное — это наценка салона. Самые “честные” услуги — это косметология и солярий. Клиент оплачивает 25—30% реальной стоимости. В цене услуги массажа и откачки жира только 0,5%: — стоимость материалов.

Самое главное в “красивом” бизнесе — это персонал. Клиент, конечно, обращает внимание на внешний антураж и оснащение, но прежде всего он приходит к мастеру. Заполучить профи — большая и редкая удача. Как правило, те, кто давно работает, особо не скачут с одного места на другое. У таких людей годами нарабатывается постоянная клиентура. Уходят от своих хозяев действительно классные и ценные мастера только на очень высокие оклады и гонорары.

Наиболее реальный способ иметь в штате хорошего мастера — воспитать его самому. Обучение маникюрши-педикюрши с нуля на приличных курсах выльется в $1000. Парикмахер стоит дороже. Проще взять девочку из училища и отдать ее на повышение квалификации. Тогда она обойдется вам всего в $700—900. Косметолога и массажиста надо брать только с профессиональным дипломом медсестры, фельдшера и косметолога. В данном варианте возможно опять же повышение квалификации специалиста на курсах — от 15 000 рублей за курс иглоукалывания до 35 000 рублей за обучение косметолога работать со специальной медицинской нитью. (Эта новая фишка, кстати, пришла к нам из Египта и Турции. Тонкой нитью можно не только почистить лицо клиентки, удалить все прыщики и угри, но и даже выщипать брови.)

Как правило, сотрудники косметических салонов, все, кроме уборщиц и администраторов, сидят на результатах собственной работы. Оклад у парикмахеров, маникюрш и косметологов минимален — не более 10 000 рублей.

Остальное — это часть от заработанной выручки. Щедрые хозяева отдают своим работникам 40% выручки. Кто пожаднее — 15—25%.

Проблемы у всех салонов красоты с персоналом одни и те же: хороших специалистов сманивают и конкуренты, и клиенты. С одной стороны, если деятельность пошла хорошо, всегда найдется желающий продублировать подобный бизнес где-то рядом. И тогда конкурент начнет сманивать мастеров. С другой — клиенты частенько зазывают понравившихся специалистов на дом. Они тихонько суют свои визитки и телефоны парикмахершам, массажисткам и даже косметичкам. Получать услуги на дому удобней, а с другой стороны, и дешевле. Ведь мастер всегда за услугу на дому возьмет с клиента меньше, чем в салоне. Короче, в этом бизнесе нельзя расслабляться. Хозяйке приходится максимальное количество времени проводить на работе. А также иметь действительно надежных администраторов, стойких до мини-взяток и прочих материальных поощрений со стороны персонала.

В целом общая сумма вложений в открытие нового салона красоты может составить от $60 000 до $205 000 — аренда за первый и последний месяц работы, оборудование, материалы и заработная плата сотрудников за первый месяц.

При этом следует учитывать и теневые особенности российского рынка. Как говорят сами владельцы салонов, рэкета как такового сегодня нет. Да и не так прибылен этот вид бизнеса, чтобы им интересовались бандиты, а также антибандитские крыши. Другое дело — проверяющие органы: пожарники, СЭС, торговая и налоговая инспекции. Большая часть салонов кассовые чеки за свои услуги не пробивает. А уж о нормативах пожарников и СЭС и вовсе не стоит говорить — всегда найдется повод придраться к владельцу. И тут выходов всего два: постоянно подкармливать проверяющих (лучше делать это в виде бартера — бесплатной стрижки или маникюра) либо постоянно держать на двери вывеску “санитарный день” и обслуживать только постоянных клиентов.

При стандартных расценках на услуги: маникюр — 500—700 руб., педикюр — 1000—1500 руб., минута солярия — 10 руб., массаж ног и ягодиц (антицеллюлитный) — 700 руб., чистка лица — 800 руб., стрижка и покраска волос без укладки — 1200—1500 руб., ежедневная выручка салона должна составлять не менее 40 000 рублей. Тогда по итогам месяца общая зарплата мастеров салона ( парикмахеры, маникюрши, массажистки, педикюрши) составит 150—200 000 рублей, а 1 000 000 рублей отойдет владельцу салона. Из дохода в миллион рублей владельцу придется вычесть расходы на аренду, коммунальные платежи и электроэнергию, заработную плату администраторов и бухгалтера, амортизацию оборудования и стоимость косметических средств и материалов, заплатить налоги…

В среднем по Москве чистая прибыль владельца среднего салона красоты площадью до 150 кв. м варьируется от $2000 до $2500. Любопытно, что порой хозяин салона красоты по окончании месяца может получить чистую прибыль как раз в размере заработной платы своего же парикмахера, маникюрши или косметолога — $1500—2000. Поэтому минимальный срок окупаемости салона красоты — 1,5—2 года. Это говорит о том, что первые полтора-два года владелец не будет получать от своего заведения ни-че-го! Он будет только возвращать вложения. На это следует особо обращать внимание тому, кто берется открывать салон красоты на заемные средства.

Но следует учитывать и тот факт, что через 1,5—2 года на рынке косметических процедур появятся новые услуги, а значит, придется закупать дополнительное оборудование… и так до бесконечности.

И, как говорят специалисты, более $2500 чистого дохода в месяц получают только очень известные и раскрученные салоны красоты, а также сетевые компании. Маленькому салону на данном рынке услуг выживать трудновато. Но можно, при условии, что салон не просто игрушка для скучающей домохозяйки при богатом супруге, а действительно бизнес. Поэтому на одном салоне останавливаться нельзя. Нужно постоянно расти, расширять как площадь самого заведения, так и открывать новые салоны.

Среднемесячная заработная плата сотрудников салона красоты (в долл. США)

• Косметолог 1000—1200

• Массажист 600—1000

• Мастер маникюра-педикюра 800—1200

• Администратор 600—700

• Уборщица 160—300

• Парикмахер 1000—1500

• Бухгалтер 500 (полставки)

Расходы на аренду — метраж 150 кв. м

• Площадь в жилом или административном здании $8750—31250 в месяц.

• Площадь в очень известном торговом центре $25 000—45 000 в месяц + $60 000—90 000 — вступительный взнос и аренда за последний месяц.

• Площадь в обычном торговом центре $5000—10 000 в месяц + аренда за последний месяц.

• Площадь в бизнес-центре $12 500—25 000 в месяц + аренда за последний месяц.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру