Бизнес за $1000

Школа предпринимателя

5 августа 2007 в 15:28, просмотров: 485

История предпринимательства насчитывает миллионы примеров того, как бизнесмены из $1000 (иногда и из $100) умудрялись создать миллиардные состояния, а из микро- и малых предприятий вырастить целые корпорации.

Аристотель Онассис, например, начал свой бизнес с того, что на все скудные сбережения своего папаши купил себе шикарный костюм.

Сальвадор Дали на первой ступени своего коммерческого проекта также “пустил пыль в глаза” потенциальным покупателям своих картин: угостил их обедом в самом дорогом ресторане. На редкие вина и коньяки, на необычайно вкусное мясо и черную икру были потрачены все сбережения мастера.

Компания Apple Computer начала существование с первоначального вложения в $1350.

Dell Computer и Nike стартовали с $1000.

Билл Гейтс торговал первыми дискетами с Windows прямо из гаража своих родителей.

И таких примеров тысячи. В рубрике “Бизнес за 1000 долларов” мы расскажем о предприимчивых людях, которые не только придумали, на чем заработать, но и смогли развернуться с минимальным стартовым капиталом. Как знать, возможно, воодушевленные их примером, вы наконец реализуете свои смелые мечты в области малого предпринимательства.

Марсова победа

Шоколадный император Форрест Марс родился в 1904 году в Миннесоте. Отец Форреста, Френк, делал на домашней кухне дешевые конфеты из шоколада и леденцы. А мать Форреста, Этель, продавала эти конфетки с лотка.

Однажды Форрест с отцом пил молочный коктейль, и вдруг отца и сына осенила идея: они решили наполнить шоколадную конфету молочным коктейлем и тягучей карамелью… Так родился знаменитый шоколадный батончик Milky Way. Запуск пробной партии нового вида продукции обошелся всего в три сотни баксов. Новое лакомство оказалось настолько вкусным, что для его продвижения на рынке не понадобилась даже реклама.

Покупатели сами просили Milky Way, а магазины с удовольствием заказывали необычную конфету у предпринимателя Френка Марса. За год продаж новая конфета пополнила счета семьи Марс аж на 800 тысяч долларов.

Отец был доволен, а вот его сын нет. Форресту хотелось не просто выпускать популярную конфету. Он мечтал стать самым знаменитым кондитером мира. Отец его амбиций не разделял и средств на расширение бизнеса из семейной казны не выдавал. Так большие деньги рассорили сына и отца. И своевольный наследник производителя Milky Way ушел от родительского очага.

Форрест не только бросил семью, он еще и покинул родину. Новое пристанище неугомонный молодой Марс обрел в Англии. Где на свои кровные несколько тысяч долларов арендовал кондитерский цех. Так появилась компания Mars Confectionery. Первым продуктом новоявленной компании стал шоколадный батончик Mars. В отличие от американцев англичане — более практичная нация, и просто вкусненькой конфеткой их не удивишь.

Предприимчивый Форрест придумал неординарный ход: довольно жирный, слишком приторный и холестериновый продукт он обозвал не просто лакомством, а едой, дающей человеку энергетический заряд.

Орехи, шоколад и нуга обещали не просто удовлетворить голод англичанина, они должны были снимать напряжение, усталость и давать огромное количество свежей силы. Потребители новой сказке поверили, и батончики охотно покупали. А Форрест к 1940 году стал одним из богатейших людей Великобритании и Америки.

Но на этом он не успокоился. Ему же принадлежит авторство шоколадного драже M&M’s, а также риса быстрого приготовления Uncle Ben’s.

Карманы для прибыли

Идея организовать собственную компанию пришла американке Глории Брукстоун после того, как ее обворовали во время туристической поездки по Италии. Прогуливаясь по одной из площадей Венеции, Глория и ее муж так сильно прониклись местными красотами, что не заметили, как на бешеной скорости к ним подскочил мотоцикл… и два юных грабителя сорвали с плеча зазевавшейся американской туристки сумочку.

Вернувшись в родной Индианаполис, обворованная путешественница задумалась о том, куда прятать деньги и документы во время поездок и экскурсий. Оказалось, что туристам предлагается всего два варианта: сумка-пояс и куртка-сафари. Сумка-пояс смотрится слишком неженственно. При этом она очень неудобна и, самое главное, всем понятно: ценности именно в ней. Куртки-сафари, снабженные множеством больших и маленьких, внутренних и наружных карманов, подходили для путешествий, но были рассчитаны исключительно на мужчин.

Так появилось предприятие Gloria Brookstone по производству женских дорожных курток: ярких и модных, из качественного материала, непромокаемых и легких, с рукавами и без, утепленных и облегченных. Но самое главное — все куртки от Gloria Brookstone снабжены множеством потайных кармашков. Деньги, паспорт, ключи и даже драгоценности путешествующей женщине не надо оставлять в номере гостиницы. Все это можно рассортировать по кармашкам курточки. И руки свободны, и голова не болит, и деньги в сохранности.

Первые 40 экземпляров женской дорожной куртки от Gloria Brookstone Глория заказала на обычной швейной фабрике в Бруклине. Они обошлись ей ровно в $1000 — по $25 за каждую. Большая часть курток по цене уже в $60 разошлась между знакомыми и друзьями. Несмотря на полученную прибыль — а она составила более 100%, — Глория осталась недовольной. Куртки выглядели слишком дешево и сидели как-то кургузо. И начинающая предпринимательница приняла решение о создании эксклюзивного товара. Вся выручка от продажи первой партии — $2400 была перечислена на счет очень дорогого ателье. Классные портные отшили всего лишь 25 курток — от 80 до 120 долларов за штуку. Но это были действительно уникальные экземпляры. Свою мини-партию Глория предложила выставить на продажу в одном крупном универмаге. И не прогадала: куртки разошлись по цене $350—500 за каждую. Половину выручки забрал магазин, но и оставшаяся половина составила 100% прибыли пока еще начинающей бизнесвумен. Владелец универмага тут же сделал заказ на партию из 150 курток. И машина завертелась… А Глория зарегистрировала торговую марку Quest Vest.

На сегодняшний день компания Глории — одна из самых прибыльных на американском рынке готовой одежды.





Партнеры