Под премьером все равны

Изменения в регламенте правительства — хитрый ход или обычное делопроизводство?

В период политического летнего затишья и отпусков политологи на каждую новость из верхних эшелонов власти накидываются, как стая голодных собак на кость, найденную на помойке. Вот и изменения, которые премьер-министр Михаил Фрадков внес в регламент Правительства РФ, тут же вызвали живейший интерес и массу комментариев. Дескать, Фрадков чуть ли не пошел против Кремля, уравняв первых вице-премьеров с обычными.

В славном провинциальном городе, описанном еще Ильфом и Петровым, тоже была такая местная четко очерченная группа — общество “пикейных жилетов”, чья вершина логического мышления укладывалась в гениальную формулу: “Бриан — это голова”. Так и тут. Некоторые горячие головы уже связали последние изменения с расстановкой сил перед выборами. Причем не столько парламентскими, сколько следующими за ними президентскими.

Что поделать? В политике пока мертвый сезон, а напомнить о себе в преддверии выборов надо. Между тем речь идет фактически о простых бюрократических правках, которые, по-хорошему, надо было внести в регламент уже давно.

Напомним, в 2004 году ставший премьер-министром Михаил Ефимович Фрадков получил лишь одного заместителя. На пост вице-премьера назначили Александра Жукова. И в документах, регламентирующих работу правительства, соответственно и записали: “заместителя”. Такую модель предусматривала административная реформа. Которая, как и почти все в нашей стране, меняла свою концепцию по мере реализации.

И с того момента, как у Фрадкова появились еще два зама, регламент перестал соответствовать действительности. То, что аппарат правительства не озаботился этим вопросом раньше, не красит чиновников, работающих в данной структуре. И, видимо, руководитель аппарата Сергей Нарышкин озаботился проблемой лишь после того, как столкнулся с ней непосредственно, сам став вице-премьером. Но, честно говоря, острой необходимости в документе и не было, поскольку каждый из замов премьера работал на своем поле. Жуков отвечал за макроэкономику, Медведев — за нацпроекты. У Иванова — свой, не менее ответственный участок. И в каждом из их секторов проблем, что называется, начать и кончить. И лезть в чужой огород им просто некогда.

Да, Фрадков получает теперь право назначить персону исполняющего его обязанности в период его отсутствия. Но можно подумать, будто ранее этот вопрос решался без Михаила Ефимовича.

Нарышкин, согласно новому документу, получает право представлять проекты экспертных заключений по всем документам, готовящимся в правительстве. Но это и так вытекает из его должности руководителя аппарата Белого дома. Да и остальные изменения сводятся по большей части к тому, что слово “заместителя” поменяли на “заместителей”.

Так что вряд ли стоит искать скрытый смысл и политические подтексты в обычном бюрократическом решении. Тем более что Фрадков, уже завоевавший уважение своим долгожительством в премьерском кресле, по крайней мере, пока никаких политических амбиций не демонстрировал. И наверняка в этой сфере станет продвигать ту персону, на которую ему укажут из Кремля. Хотя бы по той причине, что политику у нас определяют именно там, а самостоятельные инициативы на этом фронте могут стоить и кресла.

 

Как появлялись замы премьера

2004-й — одновременно с назначением Фрадкова вице-премьером становится Александр Жуков.

14 ноября 2005-го — Дмитрий Медведев становится первым вице-премьером, Сергей Иванов назначается вице-премьером с совмещением с постом министра обороны.

16 февраля 2007-го — вице-премьером становится Сергей Нарышкин. Сергей Иванов становится “освобожденным” первым вице-премьером.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру