Красный цвет - аварий нет

Новое дорожное покрытие защищает пешеходов

8 августа 2007 в 17:59, просмотров: 758

Московские водители пешеходов недолюбливают — факт. По статистике, каждый год на дорогах столицы происходит около 7000 наездов на людей, переходящих дорогу. И это притом что гаишники чуть ли не умоляют автомобилистов: уступайте дорогу безлошадным гражданам!

Что ж, не получается заставить водителей полюбить пешеходов — значит, нужно использовать другие методы. Какие? Например, класть на опасных участках специальное покрытие, которое сокращает тормозной путь. О том, как московские власти собираются менять облик дорог, узнал корреспондент “МК”.

Вроде бы москвичи уже привыкли — зебра, она и на дороге зебра: в черно-белую полоску. Но новые наземные пешеходные переходы, которые начали появляться в столице, совсем другого цвета — красно-белые (правда, белые полосы быстро затираются и становятся желтыми). Впрочем, цвет — не главное. Вокруг новых переходов рабочие наносят специальное покрытие — шероховатое, как наждачная бумага. Оно в три раза увеличивает коэффициент сцепления и вдвое сокращает тормозной путь (своих качеств покрытие не теряет даже в дождь).

Снизилось ли число аварий на участках, где появились необычные “зебры”? Мы обратились с этим вопросом к столичным гаишникам.

— На некоторых участках дорожно-транспортные происшествия вообще перестали происходить! — обрадовал нас начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД Москвы Александр Ходаков. — Например, первые переходы появились на Ярославском шоссе в прошлом году. И ДТП с тех пор там не было.

— Получается, что если все 10 тысяч пешеходных “зебр” станут цветными, Москва поборет жуткую аварийность?

— Боюсь, что нет. Как ни выделяй зебры, водители все равно не хотят пропускать пешеходов (за редким исключением). Нам жалуются, что они даже, наоборот, увеличивают скорость перед переходом. 

Безопасность повысится и на остановках. Вокруг них спецы тоже начали класть такое же “наждачное” покрытие. Зону, в которой стоят пассажиры, делают зеленой, а участок остановки на проезжей части (обычно его обозначают желтым зигзагом) — красным.

Покрытие представляет собой двухслойный “пирог”. Сначала на поверхность дороги наносят специальную мастику, окрашенную пигментом в требуемый цвет (красный, зеленый и др.). Затем по мастике, которая застывает в течение 3—4 часов, рассыпают мелкий щебень того же цвета. В конце излишнюю щебенку сметают и используют повторно.

— Разработали это покрытие в США, а впервые применено оно было в Великобритании в 60-х годах двадцатого века. Необычный цвет нужен прежде всего для привлечения внимания водителей. Помимо этого, яркие покрытия красного и зеленого цвета улучшают внешний вид дороги, — говорит руководитель Департамента ЖКХиБ Москвы Артур Кескинов. — Но главное ее предназначение — обеспечение безопасности пешеходов и пассажиров на остановках. К тому же это покрытие очень прочное. Оно выдерживает повышенные нагрузки на асфальт в местах торможения машин и не боится ни солнца, ни противогололедных материалов. 

Продолжается и поиск асфальта, которому не страшна колейность. Осенью прошлого года на МКАДе (с 79-го по 86-й километр) рабочие нанесли 10 видов дорожного покрытия. А ученые начали наблюдать за его поведением.

— На первом этапе эксперимента тестировались вяжущие материалы, — рассказывает пресс-секретарь Департамента ЖКХиБ Москвы Марина Орлова. — Те, которые хорошо себя зарекомендовали, мы уже используем для ремонта дорожного покрытия в местах самого большого образования колеи (на мостах, горках, крайних полосах). А грядущей осенью будем активно подбирать щебень из разных карьеров, который лучше всего подойдет к вяжущим.

По некоторым данным, уже сейчас ученые делают ставку на щебень из Калининграда. Говорят, на него положили глаз даже финны. Но не стоит забегать вперед паровоза (а точнее, автомобиля). Эксперимент в любом случае будет тщательным и долгим. Город определил, что дороги должны служить минимум 3 года. А значит, столько же будет идти и тестирование.



    Партнеры