О безопасности полетов:
“За последние десять лет ни одной катастрофы с пассажирскими самолетами не произошло из-за отказа техники. О недавней катастрофе с “АН-12”, якобы произошедшей из-за отказа двух двигателей, пока говорить не могу.
Расследование не закончено. Согласен, самолеты старые, парк надо немедленно обновлять. Но старый и неисправный — разные понятия”.
“Стучу по дереву, но, однако, считаю, что наши диспетчеры все-таки обеспечивают международный уровень безопасности полетов. Хотя и получают в два раза меньше, чем, например, болгарские, существует огромная текучка кадров”.
О тарифах:
“Тарифы на аэронавигационное обслуживание у нас в два раза меньше, чем в Белоруссии и Украине, в три и более раз — чем в странах Западной Европы. Считаю, что с такими тарифами обеспечивать высокий уровень безопасности практически невозможно”.
“Тарифы на полеты внутри страны еще некоторое время повышать не будем. Для того чтобы обеспечить их доступность для наших граждан. Сейчас с этим существуют проблемы, летают в основном люди бизнеса”.
О нарушениях в воздушном пространстве:
“Нарушения в воздушном пространстве зачастую связаны с недостаточной подготовкой экипажа. Очень часто они остаются без внимания. Никаких черных списков нарушителей мы не формируем, но учет все же ведем”.
О законопроекте “О безопасности полетов”:
“В существующей редакции законопроект содержит противоречия с существующим законодательством. Я считаю, что не надо плодить законопроекты. Есть ведь Воздушный кодекс, основной закон в области авиации. Вот как раз его нам и следовало бы дополнять”.
О самолетостроении:
“В самолетостроение сейчас вдохнули новую жизнь. Я помню период, когда не менее трех лет требовалось на то, чтобы построить самолет. Но мы пережили то время, когда невозможно было вкладывать в развитие авиации”.