Гонщик Александр Желудов: “200 км в час - моя работа”

14 августа 2007 в 14:56, просмотров: 904

Знаменитое “Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения” в применении к людям, которые руль избрали своей профессией, можно дополнить фразой “и образ жизни”. Это продолжение в полной мере применимо к подмосковному спортсмену Александру Желудову — неоднократному чемпиону России, обладателю Кубка России по авторалли.

Александр живет в Одинцове. Увлечение техникой у него наследственное. Его отец занимался мотокроссом, но Желудова-младшего больше тянуло к автомобилям. В 1987 году, в 13 лет, он пришел на станцию юных техников, и с тех пор гонки на автомобилях стали его работой.

Сегодня автоспорт в мире очень популярен. Наша страна не исключение. Сотни любителей на своих автомобилях участвуют в различных соревнованиях. Но профессиональные авторалли — это несколько иное.

— Ралли — это соревнование по заранее обговоренному организаторами маршруту. Само соревнование делится на несколько составляющих, — объясняет Александр Желудов. — Движение по дорогам общего пользования, которые в это время не перекрываются. Спортсмены движутся в общем потоке автомобилей с соблюдением всех правил дорожного движения. Второй этап — закрытые скоростные участки. Задача гонщиков — двигаться с максимальной скоростью, которая достигает 200 км/час. Средняя скорость составляет не более 120 км/час — это международное требование. Этот отрезок трассы может состоять из гравийной дороги, горных серпантинов, трамплинов. На протяжении всего маршрута — остановки в сервис-парках. В сервис-парке можно находиться 20 минут (смена колес, протягивание болтов и т.д.). За приезд раньше и позже обозначенного времени начисляются штрафы. В общем, задача экипажа в гонке — максимально быстро проехать скоростной участок и не нахватать штрафов на обычной дороге и в сервис-парках. Общая протяженность трассы составляет 500—600 километров, на которой располагаются 4—5 сервис-парков, спецучастки — 150—160 километров.

Сегодня подготовка спортсмена — удовольствие не из дешевых. Во времена СССР была сборная страны, которая имела стабильную государственную поддержку. Сегодня вся надежда только на спонсоров. У команды Желудова “ProtechMsport” спонсоры, которые вполне достойно содержат гонщиков, есть.

— Расходы на один экипаж вместе с автомобилем для участия в чемпионате России составляют около полумиллиона долларов, для участия в чемпионате мира уже необходимо около миллиона долларов, — расшифровывает расходы команды Александр Желудов. — Наш спортивный “Субару” отличается от обычного колесами, тормозами, двигателем. Все подчинено высокой скорости и надежности. Поэтому и стоит в 3—4 раза дороже обычной машины той же марки. Нужно понимать еще такую вещь, что спортивные автомобили устаревают с той же скоростью, что и компьютеры. Через год машину надо менять. Мы так и делаем. Старый автомобиль продаем тем спортсменам, кто не борется за первое место.

Поэтому нередко на соревнования, особенно международные, едут не самые быстрые, лучшие гонщики, а те, кто имеет деньги. Безусловно, это сказывается на имидже, так как по этим спортсменам судят обо всем российском автоспорте. Нет у нас и своего гоночного автомобиля. Один из отечественных автозаводов сконструировал такую машину. Говорят, что неплохую. Но дальше опытного образца дело не пошло.

В повседневной жизни гонщик Александр Желудов — почти законопослушный водитель. Есть несколько принципов, которые он никогда не нарушает. Не садится за руль выпивши, не пересекает сплошную линию, пропускает пешеходов, с уважением относится к другим участникам движения. Единственное, что он может себе позволить, — превысить скорость. Но это у гонщика в крови.

В начале августа на этапе чемпионата России по ралли команда Желудова завоевала второе место, а в личном зачете сам Александр занял третье место. Подняться выше помешали технические проблемы.




Партнеры