Им кодекс строить и жить помогает…

Каждой твари — наказаний по паре

15 августа 2007 в 15:05, просмотров: 1298

Авторы поправок, автомобили которых, видимо, проходят техосмотр отнюдь не на пунктах инструментального контроля, и хорошо знающие цену “охранным грамотам” под названием “талон о прохождении ГТО”, решили, что при ныне действующей системе сбыта талончиков необходимо избавиться от прямого запрета “повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке” и вернуть сотрудникам ГИБДД право на дороге презрительно мерить наметанным глазом талон ГТО и проводить внеочередной техосмотр. На глаз. Или брать деньги за то, чтобы невооруженный глаз не заметил лишнего…

(Продолжение. Начало в номере от 2 августа с.г. )

Часть вторая: о техосмотре, выезде на встречную и презумпции невиновности

А потому не удивляйтесь, если вдруг инспектор ДПС примется молотить сапогом по колесу и крутить баранку: уже почти целую неделю формальное право ему на то, увы, дано.

Депутаты наконец-таки разъяснили, какой же государственный регистрационный знак считать нечитаемым — с 11 августа, по их разумению, тот, на котором с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего знака, а в светлое время хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего.

Правда, разъяснили как-то уж очень криво: из этой словесной конструкции не очень ясно, кому должно быть обеспечено прочтение с такого расстояния? Водителю, пассажирам, пешеходам или сотрудникам ГАИ? И что делать, если прочтение не обеспечено только последнему — лучше всего различающему цифры на купюрах?

Отложив массовые наказания за непристегнутый ремень безопасности до 1 января будущего года, авторы последней версии кодекса решили разделаться с теми, кто во время верчения баранки прикладывает к уху телефонную трубку, не пользуясь устройством “свободные руки”. Как следует из чистосердечных признаний придорожных милиционеров, они почти уже целую неделю (едва поправка вступила в силу!) легко вылавливают тех, кого смело можно наказывать штрафом в 300 рублей. Но всякий раз ретируются, ибо доказать, что болтливый водитель воистину общался с внешним миром, а не ковырял антенной в ухе, не в силах.

Не прибавляет им оптимизма и заявление весьма ответственного чиновника из ДОБДД, который пообещал, что на каждого подозреваемого в разговоре по телефону во время движения у оператора мобильной связи будет истребовано досье с указанием точного времени и продолжительности разговора, ибо никто не обязан раскрывать номер своего телефона, равно как и докладывать, чью “трубу” он прикладывал к уху — свою или принадлежащую жене.

После бурных, растянувшихся почти на пять лет дебатов на тему “что считать выездом на полосу встречного движения” — разворот или движение в лоб встречному потоку, депутаты сдались: за движение в лоб они ужесточили (что вполне, впрочем, справедливо) наказание с 2—4 месяцев лишения права управления или штрафа в размере от 300 до 500 рублей на безальтернативное лишение сроком до полугода.

При этом (ну не отказываться же совсем от наказания за разворот!) они сочинили новую норму — штраф в размере от 1000 до 1500 рублей за выезд на трамвайные пути встречного направления или на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

И лишний раз подтвердили (проглядели, видать…), что разворот на автомагистрали, где разрешенная скорость может достигать 110 километров в час, караться будет по-прежнему — штрафом в пять раз меньшим, чем за несравнимо менее опасный разворот в городской пробке. Вот незадача-то…

А это значит, что каждый, кого суд лишил права крутить баранку якобы за выезд на полосу встречного движения (а в действительности за разворот или поворот налево) и кто еще не отгулял пешком положенный ему срок, имеет полное право обратиться в суд с требованием обязать органы ГИБДД водительское удостоверение вернуть. (А чтобы суд не смог воспротивиться воссоединению с баранкой, надо лишь в нижеприведенную домашнюю заготовку умело вписать собственную фамилию и двинуться с “малявой” к лишившему права кататься судье.)

Взамен такого весьма мудрого решения для сохранения баланса творцы законов оттянулись на нововведениях отнюдь не мудрых: они походя покусились на собственное же завоевание, случившееся в 2002 году, — презумпцию невиновности.

Если вы, не дай бог, подкупали избирателей, без разрешения вырубали лес, не соблюдали требования пожарной безопасности, вашу вину в совершении административного правонарушения придется доказывать контролирующим органам. И наказывать, как и прежде, будут того, чья вина и установлена, и доказана. За нарушения же Правил дорожного движения (если они зафиксированы работающими в автоматическом режиме видео- и фотокамерами) с 1 января будущего года отвечать придется собственнику транспортного средства.

Мол, передал Иванов автомобиль разгильдяю Петрову (а мы — такие же разгильдяи, ибо не можем выяснить, кто нарушил), отвечай!

При этом совершенно бессмысленным станет предъявление Ивановым доказательств того, что в момент нарушения ПДД он был на Северном полюсе, лежал в реанимации или совершал турне к звездам. Противники презумпции невиновности прямо написали в новой версии кодекса: собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности лишь в двух случаях: если подтвердится, что в момент фиксации нарушения транспортным средством пользовались брат, сват или теща (аттракцион “продай ближнего!”). А поскольку на каждую тещу, свата или брата будет распространяться презумпция невиновности и доказать их вину будет едва ли возможно, проще и быстрее удастся “утопить” законного хозяина автомобиля.

Гарантированно освободит его от ответственности только второй — несчастный — случай: если Иванов докажет, что к моменту нарушения ПДД его автомобиль был попросту украден.

Правда, за проделки Петрова депутаты пообещали собственника транспортного средства Иванова строго не карать: новая редакция кодекса предусматривает наказание для добродушного хозяина (которому, кстати, в этой процедуре ни защитник, ни адвокат почему-то не положены!) только в виде минимального штрафа.

А чтобы и Петров, и сам Иванов как можно реже вертелись у депутатов под колесами, законодатели к существующим придумали и парочку новых поводов запрещать эксплуатацию их автомобилей со снятием регистрационных знаков. Сотрудникам ГИБДД с 1 января следующего года будет дано право “откалывать номера” не только за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр; с заведомо неисправными тормозной системой или рулевым управлением; нестандартными световыми приборами на передней части; разрисованным под автомобиль спецслужб или без разрешения оборудованный спецсигналами.

Придорожная милиция рьяно возьмется скручивать регистрационные знаки с механических транспортных средств (то есть средств, кроме мопеда, приводимых в движение двигателем), если эти средства сверх меры изрыгают загрязняющие вещества или издают невыносимый шум. Но, самое главное, получит право отвинчивать знаки и с тех автомобилей, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность!

Отдадим должное: учитывая печальный опыт российских водителей, которые на дороге за что-нибудь из вышеперечисленного лишались знаков, перепуганные, бегом возвращались домой и тут же попадали под лишение прав за управление транспортным средством без регистрационных знаков, депутаты наконец-таки проявили благоразумие: с начала нового года после откручивания этих жестяных табличек все-таки будет дозволено двигаться к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток. И на каждом посту ДПС, видимо, предъявлять датированный сегодняшним числом протокол о запрещении эксплуатации, дабы доказывать, что еще не накатал лишнего…

Исключение из этого правила сделано только для транспортных средств, у которых неисправны тормоза: им суждено стоять там, где они остались без знаков, или же совершать вояж на автосервис при помощи эвакуатора.

(Продолжение следует.)

Мировому судье
участка №000 района Беспределкино
от Кацнеленбогена Ивана Рафековича
ЗАЯВЛЕНИЕ

30 июля 2007 года постановлением мирового судьи я был лишен на 4 месяца права управления транспортными средствами за выезд на полосу встречного движения (фактически же — за разворот через две сплошные линии разметки, что подтверждается материалами дела). Постановление мною обжаловано не было и 10 августа вступило в законную силу.

Вступившими в силу с 11 августа 2007 года изменениями в ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях из ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ исключена ответственность за разворот или поворот налево, и указанное деяние подпадает под санкции ч. 3 ст. 12.15, предусматривающей наказание только в виде штрафа.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.7 КоАП РФ исполнение постановления подлежит прекращению в случае отмены закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное. С учетом того, что с 11 августа 2007 года разворот или поворот налево не является административным правонарушением, за которое может быть назначено наказание в виде лишения права управления, то есть издан закон, отменяющий административную ответственность в виде лишения права управления за совершенное мною деяние и существенно улучшающий положение лица, в отношении которого ведется производство, то исполнение постановления о назначении наказания в виде лишения права управления подлежит прекращению в соответствии со ст. 31.7 КоАП РФ.

Не может быть применена ко мне и санкция в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенную с разворотом, поскольку такой состав правонарушения 11 августа 2007 года выделен в самостоятельную часть статьи 12.15 КоАП РФ и не действовал в период совершения мною такого правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 31.7 КоАП РФ, прошу прекратить исполнение постановления от 10.08.2007 года и обязать органы ГИБДД вернуть водительское удостоверение.



Партнеры