На МКАДе забили стрелу

Изменений в конструкции мостов после аварии делать не будут

17 августа 2007 в 16:45, просмотров: 1110

Неопытного водителя автокрана в четверг вечером проклинали тысячи автолюбителей, которым всю ночь пришлось стоять в 30-километровой пробке. Мужчина управлял краном всего лишь два дня и, проезжая под техническим мостом, не заметил, как у машины стала подниматься стрела. На большой скорости стрела ударила по мосту, частично разрушив его. В результате движение с 28-го по 33-й километр Московской кольцевой парализовало. И только в пятницу утром движение на МКАДе возобновилось.

— В мире, наверное, подобных дорожно-транспортных происшествий никогда не было! Это только у нас в стране такое может произойти! — негодует собственник угодившего в аварию бетононасоса Константин Тарасов.

Константин постоянно живет в Финляндии. Мужчина, по образованию инженер и строитель по роду деятельности, прибыл в Москву всего на три дня. И тут — беда: его личный бетононасос угробил водитель, управлявший машиной по доверенности. Когда Константин узнал, что его спецмашина “Ивеко” побила мост на МКАДе, тут же сорвался и помчался на место происшествия. Правда, путь оказался долгим — из-за аварии с бетононасосом образовалась пробка длиной в 4 часа.

Что же произошло? Стрела задела так называемый технический мост, внутри которого трубопровод, идущий к ТЭЦ. Кстати, напряжение в электрических кабелях — от 380 вольт до 6 киловольт. К счастью, кабели не повреждены. Рухнувшая часть пролета длиной около 17 метров.

— Виновата халатность водителя, — уверенно заявляет инженер Тарасов. — Наверняка стрела уже была поднята. Насосный рукав поднимается, только если машина стоит. Стрела не могла вылететь автоматически, потому как эта машина с механической коробкой передач. И она находилась в исправности. Это не электроника, и сбоя здесь произойти не могло.

В свое время Тарасов отдал транспорт во временное владение своему приятелю. Но как следует попользоваться бетононасосом ему не довелось: у 17-тонной махины сломался мотор. “Ивеко” полгода стоял в ремонте в ожидании подходящих деталей. И когда машину починили, временный владелец попросил своего знакомого, жителя Липецкой области Алексея Бойко, проверить работу двигателя. Водителю всего-то надо было проехать по кольцу 100 метров. Преодолеть маленькое расстояние на спецмашине Алексею оказалось не под силу — и бетононасос разбил, и мост, да еще и покалечил товарища, который ехал вместе с ним. Пассажир вылетел через лобовое стекло на дорогу и получил сотрясение мозга, переломы предплечья и ноги.

— Все, бетононасос списан. Думаю, потерял 30 тысяч долларов, — говорит Тарасов. — Да еще ко мне как собственнику у властей могут быть претензии.

 Разгребать завалы и демонтировать рухнувший мост спасатели и ремонтные бригады начали в 22.20. Резонанс происшествия был таков, что участие в его разборе принимал аж сам мэр столицы. 

— При столкновении произошло проседание моста, — заявил “МК”  начальник управления по взаимодействию со СМИ префектуры ЮАО Игорь Пергаменщик. — И если мост будет проседать дальше, то под ним не смогут проезжать крупногабаритные машины, поэтому в течение пяти дней будут вестись капитальные ремонтные работы. Сейчас этот участок моста держится на специальных опорах.

Что касается запаса прочности технического моста, то он, по словам г-на Пергаменщика, очень большой:

— Стрела на полной скорости ударила мостовую конструкцию, и она обрушилась не полностью, а частично, — поясняет он.

То же самое “МК” подтвердил замруководителя ГУП “Гормост” Владимир Федосеев:

— На моей памяти (с 1979 года) обрушений коммуникационных мостов не было ни разу.

Всего же по МКАДу проходят два технических моста с трубопроводом, и каких-либо изменений в конструкции этих мостов в связи с аварией вносить не будут.   



    Партнеры