Афоня прибыл

ХК «Динамо» подписал обладателя Кубка Стэнли Дмитрия Афанасенкова. Бывший форвард «Тампы Бей Лайтинг» и «Филадельфии Флайерз» в интервью корреспонденту «М-СПОРТА» рассказал о том, что привело его в Москву.

Если прошлогоднюю селекционную кампанию москвичи откровенно провалили, то в нынешней виден очевидный прогресс. К уже упомянутому нападающему «Филадельфии» динамовцы вернули такую харизматичную в российском хоккее фигуру, как Алексей Трощинский. Снова в команде Владимира Крикунова Алексей Чупин, как и Трощинский знающий вкус чемпионского шампанского. К перспективным приобретениям стоит отнести Федора Федорова, младшего брата знаменитого Сергея Федорова. Но все-таки именно приглашение владельца золотого перстня североамериканской хоккейной лиги вдохнуло в сердца болельщиков определенную надежду на возвращение командой чемпионского звания.

– Дмитрий, вы несколько недель в команде. Первые впечатления?

– Самые положительные. Несколько недель как приступил к тренировкам. Не скажу, что приехал в совершенно незнакомый коллектив. Сашку Харитонова еще по «Тампе» знаю, Джеми Ландмарка – также по НХЛ, еще с парочкой хоккеистов пути пересекались.

– Недавно ваша команда провела товарищеский матч с болельщиками. Полезная акция, на ваш взгляд?

– Болельщики неотъемлемая часть команды. Поэтому такие совместные игры большой плюс. А игра доставила удовольствие и нам, хоккеистам, и людям, которые за нас переживают на трибунах.

– В тех энхаэловских клубах, за которые вы играли, существует подобная практика?

– В НХЛ такого на льду не устраивают, поэтому акция динамовского клуба и для меня в новинку. За океаном больше внимания уделяют благотворительным встречам, обязательно с раздачей автографов. В «Тампе», например, для фанатов настоящее казино устраивали. В нашем дворце прямо на лед вытаскивали столы для блек-джека и рулетки. И мы, хоккеисты, выступали в качестве крупье. Честь посетить это мероприятие выпадала обладателям сезонных абонементов, а также заслуженным фанатам, которые не первый год с нами.

– Играли с ними «без поддавков»?

– Какие поддавки? Они платили деньги, которые потом шли на благотворительность.

– Вот и с нашими фанатами вы тоже играли серьезно – 17:2.

– Они сами захотели сыграть с нами. А на лед мы привыкли выходить с серьезным настроем. Несмотря на счет, уверен, что и мы, и они получили удовольствие.

– Вам тяжело далось решение покинуть НХЛ?

– После завершения сезона абсолютно не думал, что так выйдет. Но когда все чаще стали поступать звонки с родины, то подумал: почему нет? С тем же Харитоновым разговаривал о возможности переезда. Главное меня волновало: как в других городах обстоит с комфортом. Меня, признаюсь, в период локаута шокировала российская действительность. Мы приезжали в другие города, где нас встречали неудобными кроватями в гостиницах, а в тамошние туалеты вообще было не зайти. После игр самим приходилось стирать и сушить одежду. Это не каприз какой-то, но такие вещи как стирка и сушка, поверьте, достали. За океаном, ото всех подобных мелочей хоккеисты отгорожены. И когда спустя 10 лет я увидел, что в России ничего не изменилось и по-прежнему в некоторых (не хочу обижать) городах для гостей не предусмотрены раздевалки, то был неприятно удивлен. Теперь надеюсь, подобное не повторится.

– Бред Ричардс и Венсан Лекавалье, ваши бывшие партнеры по «Тампе», тоже испытали шок от нашего гостеприимства?

– В Казани для Ричардса и Лекавалье создали все условия. Они ничего плохого о России не говорили и ни на что мне не жаловались. Вместе пришли к выводу, что Америка и Россия две абсолютно разные страны, два разных мира.

– Ричардс особо и поиграть не успел. Может, не выдержал, и как писали, сбежал от российских реалий?

– Не забывайте: он серьезную травму получил. А до нее в семи играх набрал шесть очков. Приличный показатель. Пусть говорят, что он сбежал. Но можете мне поверить: после операции у него не было шанса вернуться в Россию. И Лекавалье, и Ричардс простые ребята, и их бытовыми неудобствами не напугать.

– Как семья отнеслась к переезду на родину?

– Семья всегда принимает мое решение. Больших проблем нет. Надо – значит надо.

– Вы продолжаете мыслить по-американски?

– (Улыбается.) Да, бывает, забываю какие-то слова.

– Обговаривали с Крикуновым свое место на льду?

– Не было и речи. Это бессмысленно. Будет видно по ходу работы. У меня намечены свои задачи, которые постараюсь выполнить. В частности, надеюсь больше забивать.

– В 2005 году Крикунов отсек вас от сборной России, и, таким образом, вы лишились путевки на чемпионат мира. И после этого не передумали идти к Владимиру Васильевичу!

– Выбор тренера мной никогда даже не обсуждается. Какие обиды? Да, хотелось тогда сыграть на чемпионате мира. Теперь вот хочется выиграть чемпионат России в «Динамо». Перед клубом только такая задача. Руководству ее озвучивать не надо.

– Почему после победы в Кубке Стэнли ваша карьера пошла на спад?

– Сезон из-за локаута получился смазанным. После победы в Кубке Стэнли витал в облаках. Потом не заладилось в прошлом сезоне, перестали давать игровое время.

– Обмен из «Тампы» в «Филадельфию» подверг вас большому стрессу?

– Это впервые коснулось меня. Проблема в том, что твои дети в школу ходят, привыкают к определенному жизненному укладу. Тебя обменивают, а значит, надо и детей выдергивать из привычного ритма. А вот для холостяков, или у кого дети помладше, в смене города нет проблем.

– Как вы перенесли перемену команды?

– Приехал в Филадельфию, оставив семью в Тампе. За две недели нашел квартиру, и тогда жена с дочкой приехали ко мне. Когда я улетал в турне с командой, они возвращались в Тампу. В Пенсильвании холодно, а в Аризоне, наоборот, тепло. Туда они отлучались греться на солнышке и отдыхать. Кроме того, в Тампе остался дом, друзья. Хотим летом приезжать и отдыхать.

– У вас один ребенок?

– Да. Доминика родилась в тот год, когда мы выиграли Кубок Стэнли. Долго думали с Ларой, моей супругой, как назвать девочку. Столько книжек перечитали. Понравилось имя Доминика.

– В «Динамо» второй год отдают предпочтение североамериканцам. В чем их сильная сторона?

– Считается, что американцы жесткие парни, могут и глотку перегрызть за шайбу. Но, с другой стороны, и у нас в России немало бойцов. Нельзя вешать ярлыки на хоккеистов, все они разные. Эрика Ландри до «Динамо» не знал. Но вижу: этот парень до последнего готов биться. А вот Джеми Ландмарк другой: он и техничный игрок, и отличный пас способен отдать.

– Раз вы сезон проведете в России, то велика вероятность привлечения вас в сборную России.

– Хочется не просто выйти в свитере сборной, но и победить в нем. Быкова, признаться, не очень хорошо знаю. Хотя так получилось, что попал в число приглашенных игроков на его прощальную игру в Швейцарии. Мы тренировались тогда с Виктором Козловым, Дарюсом Каспарайтисом под руководством Владимира Юрзинова.

ВИЗИТКА

Дмитрий АФАНАСЕНКОВ родился 12 мая 1980 года в Архангельске. Обладатель Кубка Стэнли-2004 в составе «Тампы». Серебряный призер чемпионата России-2004/05. Серебряный призер молодежного чемпионата мира-2000. Выступал за «Тампу» (2000–07), «Филадельфию» (2007). С августа 2007 года – в «Динамо».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру