Открываем Собственную Турфирму...

19 августа 2007 в 17:41, просмотров: 1136

Доходы наших соотечественников в I квартале 2007 года составили 141 млрд. рублей, что на 21,5% больше аналогичного периода в 2006 году. Вместе с ростом доходов усиливается и желание тратить деньги на отдых. Так что туризм с каждым годом в нашей стране, как и во всем мире, только набирает обороты. 2 млрд. долларов за день — именно таков совокупный оборот турфирм по всему миру. Открыть турфирму в Москве — легко, а вот выжить на столичном рынке туризма — сложно.

Турагенты и Туроператоры

Прежде чем стать хозяином турфирмы, ее организатор должен четко определиться, чего он хочет: самостоятельной, сложной, рискованной работы либо простого, стабильного и не очень ответственного бизнеса.
Если вы не умеете общаться с иностранными турфирмами, гидами и гостиницами, если у вас нет связей в зарубежных посольствах, МИДе и авиакомпаниях, но при этом у вас имеется безграничное желание стать предпринимателем именно на рынке туристического сервиса, значит, вы — прирожденный турагент.

Турагенты самостоятельно туристический сервис не организует. Задача турагента — реализация турпакетов туроператоров. Подобный товар не является эксклюзивным, а его цена, как правило, стандартна и одинакова во всех агентствах. За продажу чужих услуг турагент получает от туроператора — до 10% стоимости от проданных путевок.

Другое дело, если вы активны, индивидуальны и самостоятельны. Вам хочется придумывать что-то новое, оригинальное и эксклюзивное. При этом вы знаете иностранные языки, готовы контактировать с зарубежными и отечественными туристическими агентствами, гостиницами, авиакомпаниями. Такие желания говорят сами за себя: вы — туроператор. Туроператор — это производитель туристической услуги. Покупка авиабилета, бронирование отеля, организация экскурсии — все это обязанности туроператора. В его же ведении и консалтинг турпакета — расчет стоимости путевки с учетом всех рисков (валютных и коммерческих).

Средняя заработная плата сотрудников туристических компаний, (евро)

Гид     500 

Турдизайнер     861 

Менеджер по авиабилетам     780 

Бухгалтер     740 

Юрист     715 

 
Маркетолог     656 

Менеджер визового отдела     525 

Программист     440 

Секретарь     413 

Курьер     400 

Турагент за качество проданной путевки ответственности не несет. Продал услугу клиенту, отложил свои кровные 10% агентского дохода, перечислил разницу на счет туроператора и спит спокойно. Единственная “нагрузка” турагента — предоставление клиенту полной и достоверной информации о проданном продукте. Если клиент купил путевку в пятизвездочный отель, а оказался в “четверке”; если клиент ехал в санаторий, а попал в обычную гостиницу — в таких случаях вина ложится на турагента. В такой ситуации туроператор не удостоверился в качестве продаваемой туристической услуги и ввел клиента в заблуждение. Значит, ему и придется компенсировать испорченный отпуск или неудавшиеся каникулы клиента. В понятие “полная и достоверная информация об услуге” входит также и вся необходимая и полезная информация о стране, в которую выезжает клиент (начиная с погоды, климатических особенностей местности и заканчивая курсом местной валюты и политической обстановкой). Еще одна прямая обязанность турагента — ознакомление собственного клиента с правилами въезда и выезда, пересечения границы и прохождения таможенного контроля. Если клиента откажутся заселить в отель, не посадят в самолет или не свозят на экскурсии, указанные в путевке, турагентство отвечать не будет.

Туроператору гораздо тяжелее. Туроператор не может вздохнуть спокойно до тех пор, пока не получит деньги от турагента, пока клиент не выедет за рубеж, не отдохнет там без всяких приключений и накладок со стороны принимающих партнеров и владельцев гостиниц и пока в конце концов не вернется на родину. Все просчеты и ошибки от собственной деятельности туроператор возмещает сам. Авиакомпания аннулирует или задерживает рейс — материальные потери несет и туроператор. Ему придется предоставлять дополнительные дни отдыха или материальную компенсацию за дни, которые клиент провел не в отеле, а в аэропорту в ожидании рейса.

Чтобы голова у туроператора от боли за отправленных им на отдых туристов не раскалывалась, с 1 июня 2007 года он обязан свою деятельность страховать. У компании, заявляющей себя туроператором, в обязательном порядке должна быть застрахована гражданская ответственность или должна иметься банковская гарантия на сумму: для туроператоров по международному туризму — 5 млн. рублей (а с 1.06.2008 — 10 млн. рублей), и для туроператоров по внутреннему туризму — 500 тысяч рублей. В случае неисполнения обязательств туроператора по договору клиент через страховую компанию или банк получает компенсацию за путевку. Затем страховая компания или банк потребуют возвратить возмещенные ими суммы с туроператора. Т.е. на деле страхование гражданской ответственности выгодно только для клиента, для туроператора — это лишь дополнительные расходы на оформление страховки или банковских гарантий.

Первоначальные расходы по созданию туристической фирмы

Турагент

Регистрация фирмы,    18 000 рублей

аренда офиса,    82 500—112500 рублей

мебель и оргтехника    75 000 рублей

ИТОГО:    175500-205500 рублей

Туроператор

Регистрация фирмы    19 000 рублей

Внесение в Федеральный реестр туроператоров и получение свидетельства     6000 рублей

Получение выписки из Единого федерального реестра туроператоров    6000 рублей

Подбор страховой компании с оптимальным страховым тарифом    2500 рублей

Содействие в получении финансового обеспечения для туроператоров в форме страхования гражданской ответственности        3000 рублей

Страхование гражданской ответственности    50 000—175 000 рублей

Аренда офиса    82 500—112 500 рублей

Мебель и оргтехника    75 000 рублей

ИТОГО:    244000-399000 рублей

Регистрация компании

Определившись со специализацией на рынке туристических услуг, переходим к созданию самой компании.

Конечно, можно организовать юридическое лицо и зарегистрировать турфирму самостоятельно. Проще всю процедуру юридического оформления вновь созданной компании доверить специализирующимся на этом виде деятельности юристам.

Регистрация турагентства “под ключ” обойдется начинающему воротиле турбизнеса в 18 000 рублей. В стоимость войдет открытие и регистрация юридического лица, сертификат ГОСТ, комплект договоров с туроператорами (как правило, 5 туроператоров), макет БСО ТУР-1. На регистрацию помимо денег потребуется еще и время — 2—2,5 месяца. Тот, кто ждать не хочет, может приобрести уже готовую или даже действующую туристическую фирму — цена составит от $3000.

Открытие турфирмы-туроператора обойдется дороже. Регистрация туроператора стоит 19 000 рублей. Затем придется оформить договор страхования ответственности туроператора — 3000 рублей. Плюс платеж за содействие в получении финансового обеспечения в форме страхования гражданской ответственности — 3000 рублей. За эти деньги юрист подберет банк или страховую компанию, которые согласятся взять на себя финансовые гарантии по туристической деятельности. Сами банки и страховые компании за финансовые гарантии в отношении туроператоров просят от 1 до 3,5% от гарантируемого или страхового покрытия (5 млн. рублей), т.е. — от 50 000 до 175 000 рублей. Со вновь организованной туристической фирмы скорее всего возьмут максимальную плату. Зато на следующий год процент могут и снизить. Кстати, известные и крупные туроператоры банкам за финансовую гарантию не платят. Коммерческий банк так рад крупному клиенту, что не берет с больших туристических компаний никаких плат за финансовые гарантии гражданской ответственности.

Еще туроператору придется заключить договоры со страховыми компаниями по страхованию собственных клиентов. Так как страхование жизни и здоровья выезжающих за рубеж россиян сегодня предлагает большинство страховых компаний, найти действительно выгодные расценки сложно. Подбор же компании с оптимальным страховым тарифом (перечень до 4 страховых компаний) обойдется в 6000 рублей. Еще одна необходимая трата — получение выписки из Единого федерального реестра туроператора. Данная выписка понадобится для предоставления в консульские службы и МИД. Стоит она 2500 рублей. И последнее — правильно составленные договоры для потенциальных клиентов. За разработку и коррекцию договоров, адаптированных к требованиям законов РФ — туроператор—турагент, туроператор—турист, — придется выложить еще не менее 4000 рублей.

Прирост рынка туризма по странам в 2007 году: (Newsru.com)

Китай     +9%

Черногория     +8,6%

Индия     +7,9%

Хорватия     +7,8%

Конго     +7,8%

Вьетнам     +7,5%

Румыния     +7,4%

Намибия     +7,1%

Гонконг    +7%


Динамика увеличения числа выезжающих россиян за рубеж (2007 год по сравнению с 2006-м):

Вьетнам    204%

Таиланд    169%

Чехия    165%

Египет    164%

Италия    149%

Германия    141%

Великобритания    140%

Швейцария    135%

Австрия    126%

Израиль    129%

Испания    128%

ОАЭ    121%

Финляндия и Франция    по 112%

Греция    116%

Турция    110%

Поиск офиса

Аренда офисных помещений в Москве варьируется от $350—400 до 2500 за 1 квадратный метр в год.

Небольшой офис — комната 30—35 кв. метров в центре Москвы стоит от $1500 в месяц. На окраине можно подобрать и что-то подешевле — за $1000—1100. Как и всегда при заключении договора аренды, придется выплатить месячную арендную плату агенту по недвижимости за поиск и подбор помещения и внести залог за последний месяц аренды владельцам помещения.

Особого оборудования или мебели для турфирмы не требуется. Минимальный комплект стандартного набора мебели и оргтехники потянет на $3000.

Персонал туристической компании


Минимальный коллектив туристической фирмы: директор, бухгалтер, юрист, пара менеджеров и курьер. Пакет заработных плат от такого небольшого штата — примерно $7000 ежемесячно.

$29,5 млрд. — общий оборот туристической отрасли России в 2006 году;

$14,75 млрд. — внутренний туризм;

более $6 млрд. — выездной туризм ($3046 млрд. — доходы 50 крупнейших туроператоров, а $2054 млрд. — доходы малых и средних операторов и туркомпаний).

ЦИТАТA

Владимир Стржалковский, руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризм).

“В 2006 году суммарная выручка 50 крупнейших туроператорских компаний России увеличилась на 26% — с $2,416 до $3,046 млрд.

Общий оборот туристической отрасли в России в 2006 году составил около $29,5 млрд. Если говорить о роли туризма в экономике России, то, по оценкам некоторых экспертов, доходы от туризма сегодня составляют 5% от общего объема ВВП”



Партнеры