Без Ста Грамм Не Разберешься

Бизнесмены подсчитывают расходы на торговлю алкоголем

19 августа 2007 в 15:01, просмотров: 583

“Мне сказали, что я не увижу разрешения на торговлю спиртным, пока не установлю автоматическую систему пожаротушения. А у меня одно вино на полках — оно не горит! Почему те, кто продает покрышки, могут обойтись без этой дорогостоящей штуки?” — с этой фразы одного из предпринимателей начался опрос “МБ” на тему “Трудно ли получить лицензию на торговлю алкоголем”. Как выяснилось из дальнейших ответов бизнесменов, “датчики задымления и огня” не единственное, на что придется потратиться, чтобы получить заветное разрешение.

- Первое, что нужно сделать тому, кто собрался в нашем городе продавать алкоголь, — убедиться, что 300 тысяч уставного капитала у тебя есть (это при условии, что твое предприятие занесено в столичный реестр малого бизнеса, если же ты относишь себя к “средним”, то 1 миллион). Второе — приготовить 60 тыс. рублей за лицензию. Причем лицензия выдается сроком на пять лет, а сборы ежегодные. Я считаю, это вообще идет вразрез с заявлениями, которые делают на государственном уровне о поддержке предпринимательства. Но я вас уверяю, и это только начало, — продолжает наш собеседник Кирилл, более пяти лет работающий в этом бизнесе.

Когда деньги “готовы”, нужно наведаться в Управление по лицензированию Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы с полным пакетом документов (заявление, устав, свидетельство ИНН, выписка из реестра малого бизнеса и т.д.). Впрочем, это тот редкий случай, когда бизнесменов не пугает бумажная волокита. К ней у них вообще никаких претензий. Проблема в другом.

Дело в том, что есть вполне законные требования, предъявляемые к предпринимателям. К примеру, в федеральном законе написано, что торговое помещение должно находиться под охраной, но не уточняется под какой. Местные власти решили уточнить: под вневедомственной (ГУВД). “Раньше мы пользовались услугами ЧОПов и жили нормально. Представители же вневедомственной охраны, оказавшись по сути монополистами, постоянно задирают цены: не менее 500 долларов в месяц. Если говорить о начинающем предприятии, то для них самое страшное — это, собственно, встать на охрану”, — рассказывает еще один бизнесмен, Алексей, владеющий двумя магазинчиками в центре Москвы.

Как оказалось, будь ты хоть трижды умельцем, кнопку охранной сигнализации самому установить ни в коем случае нельзя. Ее “воткнет” фирма, которую настоятельно “посоветует” представитель той самой вневедомственной охраны. Стоить это будет порядка $2000. Но такой вариант подходит скорее тем магазинам, которые работают круглые сутки (а таких у представителей малого бизнеса очень и очень немного). Тем, которые ночью закрыты, нужны, к примеру, датчики на движение. С последними цена сразу возрастает до $4—5 тысяч. Правда, как рассказал “МБ” другой малый предприниматель: “Берешь счет с непонятно откуда взятыми цифрами (все в каких-то коэффициентах) и начинаешь задавать миллион вопросов: а это за что, откуда такие суммы? В результате можно сторговаться. Даже извинений, бывает, дожидались”. Про вышеописанную пожарную сигнализацию в законе не сказано ничего, но нет ее — нет и лицензии.

Последняя проверяющая инстанция — это управа района, в котором предполагается торговать спиртным. В управу нужно принести все документы “на согласование”. Тут все предприниматели чуть ли не хором заявили: “Редко кто берет взятки”. Ну, если только “попросят” организовать праздник в районе: “Вы же бизнесмен и можете помочь простым людям”. В результате горе-бизнесмен превращается в шоумена всего за “каких-то” 150 тысяч рублей. В “компетенцию” предпринимателей порой входит обустройство парков и даже территорий церквей (по версии одного из них, он покупал за 50 тысяч рублей лавочки).

Еще одна норма: месторасположение магазинов по отношению к учебным, лечебным и культурным заведениям — не ближе, чем на 100—150 метров. “Мой совет начинающим: чем дальше, тем лучше. Иначе сначала все подпишут, а потом чуть ли не с рулеткой начинают бегать”, — предостерегает новичков Иван, бизнесмен со стажем. “Как бы так сделать, чтобы вообще отстранить звено управ? За необоснованные требования я могу подать на управу в суд, но все это время действие моей лицензии будет приостановлено.”, — уточняет Кирилл.

Пугает “маленьких” и грядущее нововведение в виде декларирования розницы алкоголя. Смысл в том, что ежедневно каждый магазин должен будет регистрировать приход и расход спиртного. А раз в месяц сдавать сведения в Департамент потребительского рынка и услуг Москвы, в специально созданное Управление по декларированию. Смысл такого контроля предприниматели улавливают плохо. Дескать, что мешает “левак” не вносить ни в какие декларации. Но отчетливо понимают другое — опять предстоят расходы: компьютер, специальное программное обеспечение и новый сотрудник.

“Получается, дело снова идет к укрупнению рынка. Из заявления того же департамента следует, что после выхода нового закона о госрегулировании алкогольного рынка из 15 000 “маленьких”, торгующих алкоголем, в городе осталось уже 11 000 компаний. Значит, скоро будет 8 тысяч”, — констатировали наши собеседники.

Впрочем, пока в столичном Департаменте потребительского рынка и услуг бизнесменов призывают не паниковать, а разобраться в условиях подачи деклараций.

КОММЕНТАРИЙ

Владимир СЛЕПАК, замглавы Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы:

— Внедряемой сейчас электронной системы подачи деклараций о розничном обороте алкогольной продукции АИС “Мосдекларация” пугаться не стоит. Напротив, у нее есть ряд преимуществ. Для ввода данных не нужны специальные технические или программные средства. Вся информация вводится непосредственно на сайте информационной системы и немедленно поступает в Центр обработки данных департамента.

Декларация формируется автоматически на основании данных документов первичного учета, введенных декларантами (лицензиатами) в течение отчетного периода. Такая идеология системы особенно удобна для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения и осуществляющих только суммовой учет.

Сама декларация отправляется в электронном виде, подписанная электронной цифровой подписью (ЭЦП), обеспечивающей, с одной стороны, достоверность (юридическую легитимность) документа, с другой — его конфиденциальность за счет использования средств криптографической защиты информации. Уведомления о получении и приеме декларации также направляются по электронным каналам связи, заверенные ЭЦП Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.

Для доступа декларантов в систему не требуется установки специального программного обеспечения.

Достаточно скачать с сайта Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы ( http://dpru.ru/Alk_AUS_Mosdekl.asp ) программный модуль запуска ( http://dpru.ru/Alk_mosdekl_new.js )

Подробную же информацию о порядке и месте получения средств ЭЦП можно получить по телефону “горячей линии” управления 202-96-47.



    Партнеры