От А до Я

19 августа 2007 в 14:32, просмотров: 263

МИНОБРНАУКИ УМЫВАЕТ РУКИ

Министерство образования и науки РФ предложило правительству изменить схему финансирования Российской академии наук. Академия теперь сможет сама общаться с Минфином и Минэкономразвития и напрямую участвовать в формировании своего бюджета. Но и отвечать за нецелевое расходование средств или нарушение договоренностей она будет самостоятельно. Минобрнауки, по сути, самоустранилось из процесса финансового управления академией. По словам министра Андрея Фурсенко, это сделано для того, чтобы найти наконец компромисс в затянувшемся конфликте между правительством и РАН. Напомним: правительство до сих пор не утвердило новый устав академии. Минфин и МЭРТ настаивают, чтобы ряд непрофильных учреждений академии (дома отдыха, санатории, базы, детсады и пр.) были переданы соответствующим федеральным ведомствам. РАН, естественно, не хочет расставаться со своей собственностью. Что понятно: лучше синица (ценная недвижимость) в руках, чем журавль (устав) в небе.

ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ЛУЧШИХ

Министр образования и науки Андрей Фурсенко утвердил список 10 тысяч учителей — победителей конкурса лучших школьных педагогов, проводимого в рамках нацпроекта “Образование”. Каждый из них получит правительственный грант — 100 тысяч рублей. Чтобы стать победителем, учителям пришлось немало потрудиться: показать свое профессиональное мастерство, в том числе умение применять современные информационные и мультимедийные технологии, поучаствовать в педагогических семинарах, конференциях, “круглых столах” и пр., показать положительную динамику учебных достижений своих учеников за последние три года, а также позитивные результаты своей внеурочной деятельности. Кроме того, от педагогов требовалось выполнение функции классного руководителя и внешкольного воспитателя. Список лучших, кстати, опубликован в этом году на месяц раньше, чем в прошлом, — в 2006-м он был утвержден Андреем Фурсенко лишь 4 сентября.

УЧИТЕЛЕЙ-УКЛОНИСТОВ — ПОД СУД!

В Таджикистане решили серьезно взяться за нехватку учителей в школах, особенно в сельской местности. Теперь выпускников педвузов, не желающих трудиться в классах, будут привлекать к суду. По словам министра образования Таджикистана Абдуджаббора Рахмонова, в школах республики не хватает 6 тысяч педагогов. Молодые выпускники педвузов обязаны отработать по специальности три года, но вместо этого устраиваются на другие работы. Теперь с них в судебном порядке станут взыскивать деньги, потраченные государством на учебу. Неплохо бы данную практику применить и в России, а то у нас лишь 30% молодых учителей доходит до школы.

ЕВРОШКОЛАМ — САМОЕ ЛУЧШЕЕ

Еврокомиссар по вопросам образования, культуры и молодежи Ян Фигель считает, что необходимо повысить качество обучения в европейских школах. “Ученики должны быть лучше подготовлены к жизни, поэтому необходимо ввести новые предметы”, — считает он. Более качественное обучение повысит конкурентоспособность выпускников, к тому же высокообразованная рабочая сила более эффективна. Но ситуацию в школах осложняет то, что учителям приходится иметь дело с классами, в которых занимаются дети разных национальностей и культур, разговаривающие на разных языках и имеющие особые потребности. Это порождает серьезные проблемы, кроме того, в большинстве стран ЕС не хватает хороших специалистов среди школьных педагогов.



    Партнеры