“На капремонт жилфонда Москвы в 2008 году выделено 42 млрд. рублей”

Новый глава Комплекса горхозяйства Петр Бирюков рассказал о своих приоритетах

Не так давно по столичному правительству прокатилась волна кадровых перестановок. На ключевую должность первого заместителя мэра в правительстве Москвы — руководителя Комплекса городского хозяйства был назначен бывший префект ЮАО Петр Бирюков. Новый глава комплекса дал первое интервью в новом качестве “ЭВ” и поделился своим взглядом по наиболее злободневным проблемам горожан.

Петр Павлович БИРЮКОВ

родился в 1951 году в Курской области. Окончил Курский педагогический и Курский политехнический институты. Работал учителем, в профсоюзах. С 1978 года на руководящих должностях Мострансстроя и Главмосстроя. В 1991 г. — супрефект района Выхино. С 2000 г. — префект САО, а через два года — префект ЮАО. В июле 2007 г. назначен первым заместителем мэра Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства. Заслуженный строитель РФ, доктор экономических наук. Женат, имеет сына и дочь. Увлекается спортом.

— Петр Павлович, как идет подготовка к зиме?

— Все работы по подготовке жилищного фонда, социальных объектов, транспортных предприятий, дорожного и топливно-энергетического хозяйств идут в соответствии с графиком, утвержденным правительством Москвы еще в апреле. Сегодня нас немного тормозят поставки щебня и реагентов. Кстати, во дворах, чтобы не разводить зимой грязь, мы решили отказаться от применения реагентов. Снег будет убираться на газоны специальной техникой. На оживленных магистралях, таких как МКАД, 3-е кольцо, снег будет убираться техникой с широким захватом. Соответствующее оборудование мы закупили. Для сокращения транспортных расходов мы приняли решение прекратить этой зимой вывозить снег на областные полигоны. Теперь снег будет утилизироваться в снегосплавные камеры, которые сейчас устанавливаются на отдельных площадках как на деньги из бюджета, так и силами крупных коммерческих предприятий. К 1 сентября должны быть закончены все подготовительные работы к зиме на объектах социальной сферы. А 2 октября правительство обсудит степень готовности города к зиме.

— В прошлом году из-за сильных морозов для предприятий применялось веерное отключение от электроэнергии. Возможно ли повторение этой практики?

— Если будут крайне низкие температуры, то мы будем вновь вынуждены ограничить подачу электроэнергии, которая не повлечет ущерба предприятиям и торговым комплексам. Но хочу подчеркнуть, что ни один жилой дом, детский сад, школа, больница никогда не будут ограничены в столице в подаче электроэнергии. Весь электрифицированный муниципальный транспорт будет работать тоже без ограничений.

— А с энергетиками проблем не будет?

— Мы нашли полное взаимопонимание с руководителями РАО “ЕЭС” и Мосэнерго. Сейчас на деньги города и инвесторов строится около 100 объектов, после сдачи которых энергомощь столицы вырастет на 30—40%.

— Не так давно мэр столицы Юрий Лужков заявил, что к 2014 году в Москве будут отремонтированы все жилые дома. Насколько это реально?

— На капитальный ремонт жилого фонда и инженерных коммуникаций Москвы в будущем году будет выделено 42 млрд. рублей. Ежегодно московские власти будут производить капитальный ремонт 1 млн. кв. м жилья.

Помимо этого около 3—4 млн. квадратных метров мы планируем ремонтировать выборочно. Сейчас для всех ремонтных работ разрабатываются специальные проекты. К ним подключены ведущие проектные институты и службы города. Для реализации этих планов также создано управление городского заказа по капитальному строительству. Так что правительство Москвы в течение семи лет выполнит свои обязательства перед жителями столицы по проведению капитального ремонта.

— Насколько быстро, на ваш взгляд, развиваются в городе товарищества собственников жилья?

— Создание ТСЖ в столице идет нормальными темпами. Где-то быстрее, где-то медленнее. Это связано с личной инициативой жителей района. На мой взгляд, чтобы в округе создавались ТСЖ, руководители районов должны активнее вести работу с жителями. Когда я занимал должность префекта Южного округа, мы шли к людям, не боялись с ними работать. Поэтому в Южном округе функционирует около 700 ТСЖ — больше, чем в других округах. Нам нужно побыстрее уходить от монополии ДЭЗов в сторону создания управляющих компаний. Тогда жители смогут сами следить, на что тратятся их деньги.

— Как вы относитесь к идее построить автострады на крышах домов?

— Для меня такой проект неприемлем. Москва, на мой взгляд, потеряет свой неповторимый облик, а жители потеряют покой и уют. На днях правительство обсуждало проблему шума в городе. Мы хотим при капремонте домов, расположенных на оживленных магистралях, установить в квартирах шумозащитную столярку. Так что данный проект сегодня неактуален.

— Какие проекты по совершенствованию транспортной инфраструктуры являются для мэрии приоритетными?

— Сейчас правительство активно продвигает проекты строительства Северной и Южной рокад. Южная магистраль, которая пройдет от Балаклавского проспекта на юго-востоке Москвы и выйдет далеко на запад, полностью заработает уже через три года. Дорога пройдет вокруг Царицынского парка. С другой стороны рокада протянется в сторону района Капотня. В марте 2008 года начнется создание самого длинного подземного тоннеля в Москве (части Южной рокады). Проходческий щит, который шел под Лефортовом в Строгино, сейчас завершил свою работу, идет его санация. Уже в марте будущего года мы планируем запустить его для прохода 4,5-километрового тоннеля под Борисовскими прудами. В вопросах развития дорожной инфраструктуры и решения транспортных проблем необходимо взаимодействовать с Московской областью.

Если мы не расширим въезд в столицу в пределах 50—60 км от МКАД, мы не решим транспортной проблемы.

— А что с общественным транспортом?

— За три года расходы на строительство новых станций Московского метрополитена увеличились в десять раз.

Если три года назад на строительство станций выделяли 3,5 млрд. рублей, то сейчас эта цифра доходит до 34 млрд. рублей. До 2010 года столичное метро будет развиваться в южном направлении, в частности, в направлении станций “Орехово-Борисово”, “Зябликово” и “Братеево”. Мы также активно намерены развивать и проект скоростного трамвая, в первую очередь на юге и юго-западе.

— Почему проект “Народный гараж” не успевает за проектом сноса “ракушек”?

— Мы сделали очень большую ошибку, разрешив 20 лет назад устанавливать “ракушки”. Жители города хранят автомобили только в 5—10% таких гаражей, остальные используются не по назначению. В этих “ракушках” жители хранят старые вещи, недозволенный товар или открывают в них незарегистрированные мастерские, что незаконно. Такие гаражи портят вид города, а также не гарантируют никакой сохранности автомобилей, поэтому правительство Москвы занимается их ликвидацией. Мы активно перебазируем эти “ракушки” на новые открытые парковки. В некоторых районах города их уже нет совсем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру