Авиакосмический слет

В Жуковском открылся МАКС-2007

Сегодня в подмосковном Жуковском открылся восьмой Международный авиационно-космический салон МАКС-2007. Ожидается, что он станет наиболее масштабным как по составу участников, так и по количеству зрителей. Для того чтобы побить рекорд двухлетней давности в 650 тыс. посетителей, организаторы пригласили на авиасалон Кубок мира по высшему пилотажу, лучшие летные группы, построили новые дороги и информационные терминалы и даже пообещали прогнать тучи над летным полем.

Впервые международная выставка была проведена в Жуковском в 1992 году, так что в этом году авиасалон отмечает пятнадцатилетний юбилей. МАКС, проходящий раз в два года на территории Летно-исследовательского института им. Громова, является своего рода ответом Москвы мировым авиасалонам во французском Ле-Бурже и британском Фарнборо. Первые дни ярмарки по традиции проходят за закрытыми дверями и отданы на откуп бизнесменам. В этом году в Жуковском поднимутся флаги около 40 стран. Количество компаний — участников авиасалона выросло по отношению к 2005 году почти на треть. Всего в выставке участвуют 540 российских и 247 зарубежных компаний.

На открытие выставки ждут президента России Владимира Путина и первого заместителя председателя правительства Сергея Иванова. Впервые в МАКСе участвует “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК). Экспозиция ОАК станет не просто крупнейшей на выставке — она будет образующей.

Именно ОАК, наряду с Рособоронэкспортом, стала в 2007 году генеральным партнером авиасалона. По словам руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, ОАК намерена подписать на ярмарке соглашения о сотрудничестве с ВТБ и крупнейшей американской компанией — поставщиком алюминия Alcoa. ОАК также рассчитывает на увеличение портфеля заказов до 3,5 млрд. с нынешнего $1 млрд. на все типы гражданских самолетов к концу 2007 года. Кроме того, по словам Алешина, на авиасалоне будет объявлено о создании совместного предприятия между компанией “Сухой” и итальянской компанией Finmeccanica в сфере маркетинга и поставки комплектующих для нового российского самолета Superjet-100. Как всегда, очень мощно представлены моторостроители НПО “Сатурн”, ФГУП “Салют”, а также Роскосмос.

Впервые будут представлены широкой публике новейшие российские зенитно-ракетные системы С-400 “Триумф”, предназначенные для поражения всех типов летательных аппаратов — самолетов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет. Новую модификацию мобильной реактивной системы залпового огня “Смерч” представят “Мотовилихинские заводы”.

Зарубежное участие в МАКСе-2007 обещает быть весьма представительным. Подтвердили свое участие в авиасалоне президенты и вице-президенты таких крупных компаний, как EADS, Boeing, Finnmecanica, SAFRAN, Pratt & Whitney. Ведущие авиакосмические корпорации мира — Bombardier, Embraer, Untied Technologies, Safran, Rolls-Royce и другие — разместят свои экспозиции в новом павильоне “Н” для иностранных экспонентов. Важным событием стало возвращение на МАКС Китая. В двухэтажном шале покажут свои разработки все основные китайские корпорации — AVIC1, AVIC2, CAST, CASIC. Широко будут представлены и наши ближайшие соседи и партнеры Украина и Белоруссия. Количество выставочных площадей в павильонах возрастет по сравнению с МАКСом-2005 в 1,35 раза. Всего на ярмарке будет показано 260 различных летательных аппаратов.

Последние три дня работы МАКСа, который продлится до 26 августа, будут открыты для широкой публики. Как всегда, наибольший интерес для зрителей представляет программа показательных полетов. Свое мастерство в воздухе покажут пилотажные группы Patrol de France (Франция), ВВС Франции и США на “Миражах” и F-15. Наши асы из групп “Русские витязи” и “Стрижи” выступят в отличие от большинства своих коллег на боевых, а не учебно-спортивных машинах. Организаторы по традиции подготовили зрителям несколько сюрпризов. Напомним, что на МАКСе-2005 впервые провели показательные полеты не имеющий аналогов в мире сверхманевренный легкий истребитель “МиГ-29ОВТ” с отклоняемым вектором тяги и новый региональный реактивный пассажирский самолет “Ан-148”, призванный заменить устаревшие “Ту-134” и “Як-42”, большой ажиотаж вызвали знаменитые американские сверхзвуковые стратегические бомбардировщики B-1B Black Widow (“Черная вдова”). Среди дебютантов этого авиасалона — корабельный истребитель “МиГ-29К”, разработанный по заказу ВМС Индии, и новейшая модель Сухого, истребитель поколения “4++” “Су-35”. Летчики из Липецкого центра боевой подготовки впервые покажут публике так называемую “собачью свалку” — элементы настоящего воздушного боя.

Новой изюминкой летной программы салона станет проведение розыгрыша Кубка мира по высшему пилотажу (Гран-при Международной авиационной федерации, FAI). В России это одно из самых рейтинговых событий авиации пройдет впервые. Обычно оно проходит в Европе, Японии, ОАЭ. Ведущие летчики-пилотажники мира продемонстрируют каскад фигур. Пятиминутные полеты на одномоторных спортивных самолетах “Су-26” будут проходить под музыку и сопровождаться дымовыми эффектами. Таким образом, спорт высших достижений будет сочетаться с искусством и красотой полета! А затем судейская коллегия решит, кто из них был лучшим.

Интересно, что Гран-при FAI будет доступен для просмотра всем посетителями МАКСа-2007. Каждый самолет будет оборудован двумя камерами в кабине пилота: одна камера будет направлена на пилота, другая — на нос самолета. Сигнал с этих камер будет передаваться в режиме реального времени на большие экраны, установленные на территории авиасалона. Также будет осуществляться телевизионная съемка мероприятия с земли. Все это, несомненно, повысит зрелищность соревнования.

Как заметил гендиректор “Авиасалона” Дмитрий Шулепов, “мы не гонимся за массовостью, хотя и готовимся принять как минимум на 10—15% больше посетителей, чем пару лет назад. Основной акцент делается на качестве обслуживания и удобстве”. К примеру, организация зоны отдыха выполнена по новой схеме.

Увеличится число мест в ресторанах и закусочных. В городе Жуковском завершено строительство новой дороги, которая позволит закольцевать движение транспорта. “Пункты досмотра на автостоянках увеличены в два раза.

Водители к ним будут подъезжать в линию из трех-четырех машин, а не по очереди, как было раньше. Сама территория автопарковок выросла в полтора раза. Мы сделали все, чтобы многочисленные зрители чувствовали себя на авиасалоне комфортно”, — заметил заместитель гендиректора ОАО “Авиасалон” Антон Здункевич. Добавим, что с Казанского вокзала дополнительно будут ходить 8 экспрессов “Спутник”, у которых появится “свежая” остановка — платформа Отдых.

Для обеспечения связи до выставочного комплекса проложили оптико-волоконную линию. По всей территории салона будут установлены яркие интерактивные терминалы. Как пояснил гендиректор ОАО “Авиасалон” Дмитрий Шулепов, они помогут избежать столпотворения. С их помощью посетитель может получить онлайн-справку о всех проходящих и планируемых “на земле и в небе” событиях МАКСа-2007. Поднял человек голову вверх — самолет, нажал кнопку “что в небе” и сразу получил исчерпывающую справку. Весь ход выставки можно будет отслеживать в режиме онлайн, как на самой выставке, так и в любой другой точке планеты. За рубежом эта новинка реализована всего на двух салонах — в Париже и Дубаи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру