Градоначальник сделал это заявление на вчерашнем заседании столичного правительства, посвященного планам метростроения на 2008—2010 гг. Если другие вопросы строительства подземки — станция в Митине, начало строительства второй кольцевой линии в 2011-м и проч. — особых разногласий не вызывали, то необходимость новых станций на фиолетовой и желтой ветках до последнего момента была под сомнением.
Лужков расставил точки над “i”. По данным мэрии, общая протяженность линий от ст. “Выхино” до Жулебина и от ст. “Новогиреево” до Новокосина составляет 5,6 км. На их строительство понадобится в сумме 20 млрд. руб., которые будут выделены из городского бюджета. Начальник столичной подземки Дмитрий Гаев пообещал начать строительство обеих веток в конце 2008 года, с тем чтобы сдать в эксплуатацию станцию “Новокосино” в 2010 году, а станцию “Пронская” в Жулебине — в 2011-м. Пока в бюджете на 2008 год на строительство метро запланировано 30 млрд. руб., еще 1 млрд будет выделен по адресной инвестпрограмме. Очевидно, он будет потрачен на рабочее проектирование и подготовку к строительству Жулебинской и Новокосинской веток.