Когда-то давно, еще в славные советские времена, в Серпуховском районе Московской области были весьма неплохие мотогонщики. Затем случилось то, что случилось, и гоняться стало некому и негде. Глава района Александр Шестун после долгих раздумий, расчетов и бесед с людьми бывалыми решил вернуть утраченные позиции. Идею поддержали, одобрили — благословили духовно и материально.
Так на окраине деревни Васильевское в рекордные сроки появилась самая современная в России база мотоспорта “Красные крылья”. Открытие состоялось 3 августа. При великом скоплении народа губернатор Борис Громов тепло поздравил всех присутствующих со знаменательным событием и по традиции наградил лучших. Правда, и сам Борис Всеволодович без подарка не остался — Александр Шестун вручил ему комплект мотоциклетных “доспехов” с символикой “Красных крыльев”. А за полчаса до импровизированного митинга, после ознакомления с новостройкой, губернатор поблагодарил “крестных отцов” воплощенной в жизнь мечты мотогонщиков области и России, гендиректора “Мосавтодора” Игоря Косенкова и президента Мотоциклетной федерации России Александра Нифонтова за “проделанную работу и посильный вклад в нужное дело”.
Косенков и Нифонтов выглядели именинниками, но говорили исключительно о команде, строителях и поддержке областного правительства. Представили они Борису Громову и “новый проект” мотоциклетной Московии — лучшего российского раллиста Алексея Наумова.
Двукратный чемпион России по ралли-рейду, чемпион по эндуро, участник чемпионата мира, победитель этапов Кубка страны и ралли “Трансаэро”. Визитная карточка — что надо! Не зря Алексею доверили право представлять Московскую область (при всесторонней поддержке региона) в юбилейном, тридцатом трансконтинентальном марафоне “Дакар-2008”, стартующем пятого января следующего года. И, судя по всему, с кандидатурой не ошиблись!
Корр. “МК” “перехватил” Наумова на вираже — Алексей будто еще минуту назад мчался по сложной трассе (впрочем, так оно почти и было).
— Каково оно — по графику радоваться каждому дню и мгновению?
— Мне очень нравится моя жизнь. Открываю ровно в семь часов глаза, без будильника, по “внутренним часам”. Улыбаюсь себе в зеркало, включаю радио, делаю комплекс упражнений на растяжку. Пятнадцать минут — и ощущаю себя “красавчиком”! Затем из приготовленного с вечера овса (залитого водой и подогретого) готовлю кашу. С сухофруктами и медом. Очень вкусно! Главное — полезно.
— А что дальше?
— А дальше суровые будни. Тренировки, подготовка мотоцикла, спортзал, переезды. Такой уж у нас вид спорта.
— Чем отличается от других?
— Поршнями, свечами, иглами, карбюраторами. (Смеется.)
— Чувство страха у гонщика присутствует?
— Если бы присутствовало, мы бы этим не занимались. Нет глобального страха, но локальный присутствует. Например, разрывной трамплин. Прыжок на тридцать метров. Конечно, страшновато, но преодолевать себя нужно!
— Когда состоялось первое знакомство с мотоциклом?
— В школе. Это был мопед “Рига-16”. Нашел в сарае бренные останки, попросил у дяди разрешения их забрать — и за дело. Меньше катался, больше ремонтировал. Но воспоминания самые теплые остались, жаль, что в одну из зим этот мопед банально украли.
— Первые шаги в мотоспорте.
— До двадцати лет гонял на всем, что под руку попадало. Заодно учился — сначала в школе, затем в техникуме и институте. Но твердо знал — буду гонщиком, буду побеждать! И вот энтузиасты организовали в Коломне ралли-рейд “Трансаэро”-2000. А друг нашей семьи легендарный гонщик Сергей Николаевич Поваров, один из организаторов действа, дает команду, и мне (!) выделяют гоночную “Яву”! Доехал до финиша и занял десятое место среди мотоциклистов. Потом пошли турниры один за другим, включая этап Кубка мира в Италии...
— Переходим к главному. Почему Дакар? Потому что круто?
— Нет, конечно. Дакар — огромное приключение. Многодневка. Симбиоз всех качеств гонщика.
— Но россиянам, кроме “КамАЗов”, там пока ничего не светит.
— Собираюсь исправить это предубеждение!
— А что для этого нужно?
— Сплоченная команда прежде всего. Техническое обеспечение, грамотный тренер, отдых и питание вовремя, голова на месте, работа мозгов... Тут трудно объяснить словами. Мне нужно понять, насколько я готов, правильно ли тренируюсь, занимаюсь, двигаюсь, дышу, если хотите! Ведь в ралли-рейде состязаются профессионалы с огромным опытом, настоящие мастера.
У меня есть свой путь, программа, отработанная годами, но просто необходимо посмотреть на великих чемпионов, перенять лучшее.
— На Дакаре порой и великие бьются. Присутствует готовность к испытаниям?
— Ни одна подготовка не обходится без падений. Не упал — не поднялся выше. Ошибся — встань, соберись и дальше — к победе.
— Вам уже доставалось?
— Под Питером на ралли-рейде упал так, что мотоцикл накрыл ногу и вывернул ее в обратную сторону. Спасибо ребятам, на самолете доставили в московский ЦИТО. Связки были порваны напрочь, пришлось полгода лечиться.
— Дакар дорогое удовольствие?
— У “топовых” гонщиков подготовленный индивидуальный мотоцикл стоит порядка пятидесяти тысяч евро.
PS.: За минувшие две недели Наумов успел выиграть короткий ралли-рейд “Буря в пустыне”, “намотав” за три часа на два круга больше, чем ближайшие преследователи. Опередив шестнадцать мотоциклистов и столько же автомобильных экипажей, Алексей улетел на гоночные тесты в Испанию — в расположение команды KTM REPSOL, специалисты которой помогут подмосковному спортсмену в подготовке к Дакару, тем более что и поедет он на мотоцикле КТМ Rally Factoria Replica.
А мы будем ждать с трассы хороших новостей и болеть за Алексея Наумова — отличного парня и талантливого гонщика.