Сосиска ватная, утепленная

Неправильная одежда может повредить психике

22 августа 2007 в 18:01, просмотров: 747

У каждого человека в детстве была вещь, которую он ненавидел. У меня — пальто. Темно-коричневое, в жуткую синюю клетку и слишком длинное.

Его надо было завязывать поясом.

От этого моя фигура становилась похожа на перевязанную коричневую сосиску.

Я считала, что выгляжу нелепо, но моей маме так не казалось...

Может ли такая ситуация повредить психике ребенка? И надо ли прислушиваться к мнению детей при выборе одежды для них?

Об этом рассказывает детский психолог Анна СОКОЛОВА.

— Комплексы у ребенка это спровоцировать может — в случае, если на вещах, которые он носит, акцентируют внимание сверстники или взрослые. Все мы знаем, как бывает сложно малышу, который носит очки или брекеты, или чем-то еще отличается от одноклассников. Так что если ваш ребенок не хочет идти в школу, возможно, причина его “лени” в том, как он выглядит.

Однажды ко мне обратилась мама, которая жаловалась, что ее четырехлетняя дочка стала бояться выходить из дома. Оказалось, когда девочку наряжали в красивое белое платье и выводили на улицу, взрослые начинали умилительно улыбаться, а девочке казалось, что они смеются над ней.

У одного мальчика была проблема с учебой: он всегда прогуливал физкультуру. Дело было в том, что ему не нравился его спортивный костюм. Но сказать родителям об этом он стеснялся: думал, что костюм, который он хочет, стоит дорого, и боялся, что родители не смогут его купить.

— С какого возраста стоит спрашивать мнение детей при выборе одежды?

— До трех лет ребенок, растущий в нормальной семье, абсолютно уверен в том, что он лучше всех. А вот в 4 годика у малыша начинают закрадываться сомнения, он начинает оценивать себя, сравнивать с другими, и если мама скажет ему, что он нехороший, он ей тут же поверит. А если во дворе ему заявят, что он смешно одет, — либо побежит к родителям спрашивать, так ли это, либо не будет больше носить то, в чем его высмеяли...

Обычно дети начинают “интересоваться” своим внешним видом с трех-четырех лет, когда осознают свою половую принадлежность. До этого для них главное — как они себя в этой одежде чувствуют. Так что мягкие на ощупь, свободные вещи точно понравятся малышу.

Важный момент — одежда должна быть по размеру. Вот вы вспомнили свое пальто, которое вам не нравилось из-за расцветки и длины. Всего-то и нужно было родителям его подшить или купить такое же размером меньше и другого цвета. Но вас при выборе не спросили. А советоваться с ребенком и брать его в магазин надо уже с 5 лет.

С 14 лет подростки начинают диктовать свое мнение по поводу одежды. А в 16—20 у них формируется собственный стиль.

— В некоторых школах форма предполагает галстук, костюм. С какого возраста надо прививать мальчикам культуру такой одежды?

— До школьного возраста ребенок очень сильно подражает родителям. Поэтому вкус и приоритеты будут зависеть от них. И если папа в семье носит галстук, то малыш уже не спросит, зачем ему самому эта деталь одежды. А вот если сын никогда не видел галстука на близком человеке, то лучше всего объяснить ему “нужность” этого предмета в 4—5 лет. Именно в этом возрасте ребенок начинает социально адаптироваться — осознавать свое место в семье, в детском саду.

— Что делать, когда ребенок просит купить то, что ему не идет?

— Лучше подчиниться, ведь носить это ему, а не вам. Если вещь совсем “не его”, попробуйте уговорить его на такую же рубашку, но другой расцветки, или такого же цвета штанишки, но другого фасона.

— А если он просит дорогую одежду?

— Дети начинают обращать внимание на марку не раньше 10 лет. Но если запросы высоки, можно купить что-то похожее дешевле и объяснить ребенку, что пока денег на дорогую вещь нет.

Рейтинг самых нелюбимых вещей


 

1. КОЛГОТКИ. Что бы ты ни делал, они все равно растянутся и пузырями повиснут на коленках. Дырявятся в самый неподходящий момент и в самых ненужных местах. Иногда колются. Мальчики ненавидят колготки еще и потому, что в них они похожи на девочек.

2. КОМБИНЕЗОН. Очень неудобно ходить в туалет — надо расстегивать, а потом снова застегивать лямки. А если сверху надета куртка или свитер, то про туалет вообще можно забыть!

3. ТЕПЛЫЙ СВИТЕР. Колется, чешется, в нем жарко и противно. А это высокое горло вообще сводит с ума — ну зачем оно нужно, если есть шарф?

4. ШАПКА. И кто их вообще придумал? Мало того что, когда они на завязках, то всегда жмут и натирают шею, так еще и голова в них потеет! А если шапка вязаная, то голова еще и чешется. А где берут такие дурацкие фасоны? Шапка-шлем, шапка-буратино, шапка-труба! Во дворе гуляют не дети, а сплошные трансформеры!

5. ВАРЕЖКИ НА РЕЗИНКЕ. На улице они сразу же обрастали ледяной коркой и становились тяжелыми. А когда мокрые тяжелые варежки снимали, то натянутая резинка всегда выстреливала влажным холодным комком прямо в лицо.

звездный ОПРОС


 

Маша МАЛИНОВСКАЯ:

— Все мы часто носили вещи, которые перешли к нам по наследству. Я носила в школе пальто, которое перешло мне от... дяди. Мои родители были людьми небогатыми, и мне приходилось таскать это нечто на рыбьем меху цвета детской неожиданности. Еще меня заставляли в холода надевать теплые панталоны.

Сергей МАЗАЕВ:

— В детстве я был неприхотлив в одежде, но почему-то очень не любил шарф, который мне сзади завязывали. Не могу объяснить, чем он мне не нравился, но меня жутко раздражал этот узел у меня на затылке, за который все время держался кто-то из взрослых.

Юлия НАЧАЛОВА:

— В 6 лет я очень не любила шапку-ушанку. Она была замшевая или плюшевая и очень мне мешала. Я мечтала, чтобы мне поскорее купили другую — с большим помпоном. В детстве я любила короткие юбки, а мама все время шила мне брюки. И я не любила перчатки — я их все время теряла.



    Партнеры