Это уникальное сооружение является продолжением Звенигородского шоссе от МКАД до проспекта Маршала Жукова, своего рода преддверием Северо-Западных тоннелей. Из-за своей оригинальной конструкции Живописный мост едва ли не более других подобных сооружений нуждается в постоянном наблюдении.
Как сообщили “МК” в институте “Метрогипротранс”, система мониторинга будет представлять собой множество разнообразных датчиков, которые будут постоянно наблюдать за состоянием конструкций моста, за колебаниями вант и автоматически отправлять информацию об этом в диспетчерскую. Здесь после обработки полученных сведений специалисты будут делать выводы о том, в каком состоянии находится мост, нужен ли ему ремонт, и если да, то насколько серьезный.
Предполагается, что разработка проекта системы будет проводиться в III—IV кварталах этого года, монтаж — в первом квартале следующего. На первые 42 месяца (период гарантийного срока) запланирована опытная эксплуатация системы, затем специалисты примут решение о ее дальнейшем использовании.