Что наша жизнь? Гламур

Кто и как себе его представляет

22 августа 2007 в 15:35, просмотров: 727

Нынешняя неделя оказалась богатой на гламур. Точнее, на “горькую правду” о нем. Баламутить эту бочку меда начали Кончаловский c супругой Юлией Высоцкой. У каждого из них нашлось по своей ложечке дегтя: Кончаловский открыл своим зрителям неприглядный закулисный мир моды в фильме “Глянец”, супруга в одноименной книге попыталась развернуть мотивы фильма в целую сагу о пути провинциалки на самый верх блестящего общества. От киношной пары эстафету приняли художники, фотографы, дизайнеры, стилисты, представившие в галерее “Кино” проект “Гламур и антигламур”. Выставка стала своеобразным итогом осмысления этого стиля жизни.

В экспозиции нет единомышленников. У каждого участника своя жизнь в современном искусстве, и объединить их способен разве что совместный проект. 

Художник Андрей Бартенев как никто знает цену гламуру и преуспел в нем — его яркие, китчевые коллажи похожи на обложки школьных тетрадок. В этих геометрических фигурах, глазиках, мордочках — и насмешка над гламуром, и суперсерьезное к нему отношение.

Зато Екатерина Филиппова, считающаяся звездой гламура за украшательство работ парчой, бархатом и камнями Сваровски, на сей раз оказалась скромнее. Ее портреты аристократов и царственных особ в стиле старинных ретушированных фотографий более чем просты. 

Серия картин молодого Арсения Власова — типичная городская история с ярко выраженной романтической линией. Напоминает “Ромео и Джульетту” с Леонардо Ди Каприо, когда влюбленные повстречались на дискотеке.

Ни дорогих машин, ни розовых кофточек. По-молодежному бодро — и никакой светской вальяжности.

— Вообще, это тема Адама и Евы, — объяснила мне Анастасия — девушка с портрета. (С ее фотографии художник писал героиню.) — Арсений считает, что первые люди, Адам и Ева, — очень гламурная тема. Зато цикл фотографий Александра Тягны-Рядно, снятых во время путешествий по России, рассказывает о времени, в котором не было гламура. Герои черно-белых кадров — это памятники, деревья, прохожие. Однако гвоздем истории о гламуре стала импровизация на холсте. На нем один из участников выставки в манере “рисуют дети” что-то изобразил черной краской. Видимо, этот арт-объект и поставил точку в вопросе о гламуре. Как цинично заметил в фильме “Глянец” герой Алексея Серебрякова, специалист по модным тенденциям, “что не продается, то не искусство”. Чтобы проверить, стоит, пожалуй, последить за судьбой этого полотна.



Партнеры