Ж/Дать осталось недолго

Железные дороги в Москве составят конкуренцию метро

27 августа 2007 в 18:08, просмотров: 721

Московские власти намерены изменить статус электричек, курсирующих по территории столицы.

Если раньше они однозначно считались пригородным видом транспорта, то теперь железные дороги решено включить в общегородскую транспортную систему. Странно, что эта мысль не пришла чиновникам раньше. Ведь протяженность железнодорожных путей в Москве — 210 км (всего на 60 км короче веток метрополитена).

Как и сама столица, городской железнодорожный узел имеет радиально–кольцевое строение. Часть линий проходит по хордовым направлениям, а некоторые образуют сквозные диаметры. Поэтому проблем с их “интеграцией в город”, уверены специалисты, не будет. Электрички имеют в черте города по 3—5 остановок, неоднократно пересекаясь с линиями метро и основными автомагистралями. РЖД также располагает маршрутами грузовых перевозок, которые ведут туда, куда Макар телят не гонял, но где со временем будут жить люди. Например, вместо того чтобы “сажать” промзону Гайвороново, которая сейчас активно застраивается жильем, на суперзагруженную Таганско-Краснопресненскую ветку метро, можно пустить пассажирские поезда по железнодорожным путям.

— При грамотном подходе железные дороги могут превратиться в реальную альтернативу метро в тех районах, где его строительство не предвидится даже в отдаленной перспективе, — считает главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. И в качестве примера приводит район Бирюлево, 170-тысячное население которого каждый день пользуется электричками.

Концепция развития Московского железнодорожного узла, о котором власти договорились с руководством РЖД, предусматривает строительство дополнительных наземных путей, запуск “сквозных” электричек из спальных районов в центр города, а также уменьшение интервалов движения между поездами по уже существующим направлениям. Чиновники пообещали москвичам, что по крайней мере к 2015 году метро придет в спальные районы Жулебино и Косино. Однако гораздо раньше туда может прийти электричка. Для этого надо всего-то продлить на 3 км железнодорожную ветку от платформы Выхино через Жулебинский лесопарк.

Александр Кузьмин уверяет: у Москомархитектуры есть конкретный план действий, позволяющий повысить эффективность использования железнодорожной инфраструктуры в транспортной системе Москвы. Уже в следующем году должен быть запущен в эксплуатацию первый, юго-западный участок Малого кольца железной дороги (МКЖД), состоящий из 10 станций от площади Гагарина до Волоколамской. На втором этапе поезда начнут курсировать по участку Севастопольский проспект—Черкизово, на третьем — Черкизово—Войковская.

Кроме того, планируется предусмотреть возможность захода на МКЖД электропоездов с хордовых направлений. В ближайшей перспективе объем перевозок внутригородского железнодорожного кольца Москвы вырастет до 900 тыс. пассажиров в сутки.

В целом, как ожидается, электрички избавят от транспортного дискомфорта 12% горожан, или 1,44 млн. человек.



    Партнеры