Рублевое шоссе

Когда в Подмосковье построят платные дороги?

27 августа 2007 в 17:30, просмотров: 681

Ситуация на подмосковных дорогах близка к катастрофической. Облегчения от пробок не приносят даже выходные. На днях несколько аварий парализовали движение по МКАД, а салон в Жуковском застопорил южное направление. В ближайшие четверг-пятницу- субботу нас тоже ждут грандиозные заторы: народ вернется из отпусков и будет лихорадочно собирать детей в школу...

Чем же сердце успокоится? “МК” разузнал о планах строительства новых трасс и расширения старых.

Реанимировать дорожную систему, по мнению властей Подмосковья, способно только строительство платных дорог. С конкретными предложениями чиновники начали выступать еще четыре года назад. Но, увы, дальше заявлений о намерениях не ушли. Например, так и остался на бумаге один из первых заявленных проектов — платная трасса в Красногорске, призванная соединить Волоколамское и Новорижское шоссе и тем самым избавить город от километровых пробок.

Нынче в выступлениях министров звучит больше конкретики. Так, они обещают начать строительство первой платной дороги уже в 2008 году.

— Самым масштабным проектом является скоростная автомобильная трасса Москва—Санкт-Петербург, — заявил “МК” министр транспорта Московской области Петр Кацыв. — Ее длина составит около 650 километров.

Намечено также создать новый выезд с МКАД на федеральную автотрассу Москва—Минск (северный обход Одинцова), что позволит значительно разгрузить минское направление. Кроме того, платные дороги федерального значения появятся на участках МКАД—Кашира и МКАД — аэропорт “Домодедово”.

На территории области сейчас также проектируются платные трассы регионального значения. Первая — МКАД—Ногинск—Орехово-Зуево. Ее планируют проложить в обход таких крупных городов, как Ногинск, Балашиха, Реутов, Железнодорожный, Люберцы, Электроугли, а также поселков Обухово и Купавна.

Предполагается, что она в значительной степени разгрузит головной участок автодороги М-7. Наряду с этим власти не оставляют надежды построить уже упомянутую двухкилометровую трассу в Красногорске.

В общей сложности платными станут 200 км подмосковных автодорог. Строиться они будут на условиях государственно-частного партнерства. На новых дорожных артериях можно будет разгоняться до 150 км в час.

Движение обещают сделать бессветофорным, а на всех пересечениях с второстепенными дорогами — соорудить многоуровневые развязки. Правда, удовольствие прокатиться с ветерком, по прогнозам, может составить от одного до пяти рублей за километр. Устанавливать окончательный размер платы за проезд по трассам федерального значения будет Правительство России, а максимальную цену за проезд по региональным дорогам определит администрация Подмосковья. Строительные работы здесь планируется начать в этом году, а завершатся они к 2020-му.

А вот расширение уже существующих федеральных трасс идет полным ходом на Ярославском и Киевском шоссе. На Ярославке к 2008 году обещают закончить строительство новой эстакады-развязки в районе Королева, собиравшей прежде многокилометровые пробки. Дорожники планируют протянуть многополосную дорогу до Пушкино, но работы здесь начнутся не ранее 2010 года. Подобные перспективы и на южном направлении, на трассе М-3, дорожное покрытие которой расширят на участке от аэропорта “Внуково” до Апрелевки (без относительных проблем можно проехать от Москвы до поворота на Крекшино, где заканчивают новую развязку) подготовительные работы уже идут, а целиком построят автобан через два года. Увеличится и полосность Ленинградского шоссе в районе Химок. Загруженность Ленинградки обусловлена в первую очередь проходящими здесь торговыми маршрутами, а также трафиком к “Шереметьево”. Поэтому в планах — строительство дороги-дублера до аэропорта.



Партнеры