Эльфы, орки, лес густой...

В тверских урочищах разговаривают с богом, сидят в тюрьмах и травятся ядами

27 августа 2007 в 16:45, просмотров: 462

Леса в Тверской области населили эльфы, тролли, демоны и наемные убийцы. Вампиры точат зубы, черные маги варят колдовское зелье. Нечисть ждала шабаша целый год. Почти полторы тысячи человек целую неделю играли в ролевую игру, вжившись в образы ее героев. Свидетелем событий стал корреспондент “МК”.

За поворотом с поля на лесную дорожку — огромная очередь к палатке. Что ж такого ценного дают? Трудно поверить, что взрослые состоявшиеся люди — а некоторые даже целыми семьями — с утра стоят в очереди, чтобы получить пакет документов: карточки на количество жизней, права на оружие, талоны на магические заклинания, сертификаты на добычу руды и прочих полезных ископаемых.

После распределения ролей лес превращается в одну большую гримерку: орки накладывают огромные уши, эльфы заплетают друг другу косички, причем их должно быть 33 — не больше и не меньше. Самое главное — костюм, без которого персонажи не допускаются к игре. Все должно быть правдоподобно: тролль непременно с рогами, в красной или черной мантии, ведьма — в жутком парике и вульгарном платье.

Участники настолько вживаются в роль, что напрочь забывают, кем они были в реальной жизни. В этом убедился корреспондент “МК”, повстречав на лесной дороге... бога.

— Каждый участник игры, как всякий смертный, рано или поздно предстанет на Страшном суде, — напомнил мне собеседник о бренности бытия. — Допустим, у участника три жизни. Лес переполнен всякими злобными персонажами — то демон нападет, то наемный убийца шпагой проткнет. В любом случае чуть раньше, чуть позже смертный растеряет все свои жизни и окажется у меня. Кстати, я принимаю в час по 20 человек — работа одна из самых тяжелых. Игра устроена так, что мастера игры ведут карту жизни каждого игрока. Приходит ко мне убитый, и я начинаю изучать его личное дело: как проявил себя в ратных подвигах, кого убил, кому помог. Кроме того, в лесу устроили несколько храмов, которые нужно непременно посещать, чтобы попасть в рай. Дальше решаю, куда этого человека девать. Допустим, он попадает в ад. Я могу придумать ему любое наказание: заставить рыть колодец или разгадывать книжку кроссвордов. Пусть даже пять часов понадобится, чтобы выполнить эту работу, — персонаж не может взять и уйти.

“Мне на ведьме жениться надо!”

В деревянной крепости двое сражаются на шпагах. В этом замке смерти живет главарь наемных убийц.

— Мне бы замочить демона за то, что весь скот перебил, — заискивающе шепчет Серый Эльф. — Бабла в мешочке принес...

— Демонов здесь десятки, по наводке и особым приметам нам нужно вычислить одного-единственного, — рассказывает глава наемников. — Мы и шпионов своих засылаем, и слежку за ним устанавливаем. А лес огромный, заказ может быть очень срочным и дается мало времени. Может быть и так, что убьем вовсе не того демона. А сколько раз бывало, что заказчик обманывал: внес аванс и не отдал всю сумму после выполненной работы.

— Мама, чего ты звонишь? Некогда мне разговаривать! — кричит в трубку мобильного телефона наемник Андрей, в жизни — замдиректора строительной фирмы. — У меня всего две жизни в запасе, а мне еще на ведьме жениться надо…

Следующий на моем пути — замок эльфов. Девушки в воздушных белых платьях, юноши в красных мантиях, кажется, окончательно возомнили себя бестелесными существами. Стражники на воротах на солнцепеке дежурят в ожидании послов. Эльфы — создания слабые, им нужна защита, особенно от людей и демонов...

Королева эльфов готовится к балу, на котором подданные присягнут ей на верность. Большая часть эльфийского населения — девушки, и их проблемы мало чем отличаются от женских в реальном мире. На уме лишь одно: как бы встретить принца на белом коне и честным пирком да за свадебку.

— У меня есть дочь, которую собираюсь выдать замуж, пока в девках не засиделась, — говорит королева. — Дочку я нашла по Интернету и вижу второй раз в жизни, но уже привязалась к ней как к родной. Сейчас вот она чистит картошку у костра, чтобы навыки домохозяйки не растерять. Сама я тоже собираюсь выйти замуж, но боюсь, как бы эта влюбленность не перешла в реальность. Дело в том, что сначала вроде бы ты не испытываешь привязанность к своему мужу по роли. Но за неделю, пока он тебе серенады поет да полевые цветы носит, волей-неволей подумаешь, что он ничего. У меня было так в прошлом году. Закончилась игра, а я влюбилась. Он живет в Питере, а я — в Москве...

— А свадьба проходит по всем традициям? — интересуюсь я.

— Разумеется. Вплоть до того, что вы можете жить в одной палатке, как муж и жена. А можно сохранить целомудренный брак и иметь мужа только для статуса...

Война за ископаемые

Вор Андрей целый день носится по лесу, чтобы незаметно спилить деревянные замочки на жилищах разных персонажей. Каждого вора в лесу подстерегают самодельные ловушки: хлопушки и воздушные шарики, которые взрываются. Из тюрьмы преступника могут высвободить сообщники, устроив пожар в камере или бунт... А вот жрец Тайморэ — в бусах, в оранжевом костюме, напоминающем наряд кришнаита. Целый день бродит по лесу и стучит в барабан, а еще грузит встречных разговорами о добре и зле и раздает попутчикам шоколадки для поднятия настроения.

Игра длится круглыми сутками. “Нам даже поесть некогда, так, перекусишь на бегу, — признается гном. — Спать тоже нет времени, конечно, ты можешь задремать в палатке, но, как правило, сон короток и тревожен, того и гляди стражник поднимет тревогу, предупредит о нашествии варваров”.

— У нас нет никакого сценария, — объясняет тролль. — Это как в жизни, когда не знаешь, как она обернется.

Есть только основная линия поведения. Для нас, троллей, — балагурить и смуту наводить. Может быть, тебя в тюрьму посадят, и просидишь всю игру на нарах...

— По профессии я учительница начальных классов, — рассказывает ведьма в ярко-сиреневом гриме. — Поэтому в жизни я белая и пушистая, с детьми все-таки маленькими работаю. Но есть у меня мечта быть стервой!

Помимо сложных родственных отношений между персонажами каждый из них принадлежит к своему миру.

Каждое государство ведет войну за полезные ископаемые. Стоит только закончиться запасам железа или нефти у магов, они тут же собирают родню в войска и нападают на соседей. Укол шпагой, волшебное заклинание — и ты уже не жилец на этом свете. После смерти герой, впрочем, может перевоплотиться в другой образ.

— Когда заканчивается игра, из нее трудно выйти, — рассказывают участники. — Неправильно, когда твоя сказочная жизнь резко обрывается. Поэтому мастера игры непременно организуют “логическое завершение” — решающий бой, может быть, бал или пышную свадьбу...

Ролевые игры с каждым годом набирают обороты. Свидетельство тому — приезд участников из Уфы, Екатеринбурга или Томска. Детское, казалось бы, развлечение. Но страсти-то — взрослые.



Партнеры