Охотники за билетами искали зайцев в метро

Беспрецедентную операцию под кодовым названием “Студент” провели на днях оперативники ОБЭП УВД на Московском метрополитене

Как сообщили “МК” в правоохранительных органах, недавно оперативники поймали у касс метро несколько молодых людей, пытавшихся сбыть гражданам билеты. “Безлимитные” проездные на месяц, которые официально стоят 770 рублей, жулики продавали по цене от 500 до 600 рублей за штуку. Судя по всему, судьба билетов была криминальной. Выяснилось, что сбытчики торговали льготными билетами, полученными официально в кассах метро на студентов столичных вузов. Причем многие проездные документы были получены по поддельным анкетным ведомостям. Бизнес приносил высокие доходы. Льготная карточка обходится студенту всего в 162 рубля. Получалось, что на каждом проданном билете сбытчики зарабатывали от 338 до 438 рублей.

Причем метрополитен от их махинаций не страдал.  

Оперативники вышли на три группы, которые получали льготные билеты. Больше всего “мертвых душ” успели оформить курсанты одного из университетов Минобороны. При помощи поддельных студенческих и фиктивных ведомостей они каждый месяц получали несколько тысяч проездных документов. Около тысячи билетов сразу расходились в университете — услугами предприимчивых юношей пользовались как их товарищи, так и преподаватели. Еще более тысячи билетов аферисты продавали вне стен вуза.

Второй группой руководили замдиректора по воспитательной работе и заведующий отделением одного из колледжей Российской академии медицинских наук. Их объемы были скромнее. Они сбывали каждый месяц порядка 500 проездных документов. Также бизнесом по продаже билетов метро занимался лидер одной из столичных преступных группировок. Он с помощью подельников создал несколько сайтов в зоне “.com”, где обычно размещают свои сайты зарубежные коммерческие фирмы, и через них продавал билеты всем желающим.

В итоге опера задержали всех организаторов преступного бизнеса и их подельников — всего более 30 человек.

Во время обысков была изъята документация, которую сбытчики вели достаточно скрупулезно. В тетрадях, представляющих некоторое подобие бухгалтерской отчетности, имелись целые списки постоянных клиентов. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру