Точка в “Трубном” деле

Вчера в Москве открыли 173-ю станцию метро

30 августа 2007 в 16:32, просмотров: 777

Вчера после 11 утра люди совершенно спокойно ехали с “Чкаловской” на “Трубную”, переходили с нее на “Цветной бульвар” и обратно, будто так было всегда. Между тем с момента официального открытия станции едва ли прошло 15 минут. Что же, в московском метро станции глядятся невестами недолго. Их быстро приспосабливают к работе.

Одновременно с открытием новой, 173-й станции на Трубной площади исчез забор. И стела в честь павших солдат правопорядка предстала во всей своей пафосной красе. Архитектурный ансамбль из стелы, увенчанной фигурой св. Георгия, и фонарей вокруг не самым гармоничным образом дополнился вентиляционными шахтами подземки и входом на “Трубную”. Но на это мало кто обращал внимание. Шутка ли — 17-летний подземный долгострой открывают.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в своей церемониальной речи отметил, что Люблинская линия метро теперь стала больше на 4 км, а ее пропускная способность увеличилась на 4 тыс. пассажиров в час.
— Мы никогда не остывали в желании строить наш метрополитен, — дополнил его мэр Москвы Юрий Лужков. И пообещал построить в ближайшие годы 70 км новых линий и 30 станций.

Люблинская линия будет флагманом этого подземного марша. Уже в этом году откроют “Сретенский бульвар” между “Чкаловской” и “Трубной”. Потом она продлится до “Марьиной Рощи” на севере и от “Марьино” до “Зябликово” на юге. А в перспективных планах “салатовая” ветка пересечется с “серой” на “Петровско-Разумовской” (там запланирован еще один станционный зал), пойдет до Дегунина, а в конечном итоге — в микрорайон Северный за МКАД.

Ну а пока — добро пожаловать на “Трубную”. Станцию, поддерживающую марку самого красивого метро в мире.

С колоннами из зеленого мрамора и цветными витражами с видами старинных русских городов. Иногда, правда, красота переходит в красивость. Есть здесь еще картинки с московскими соборами, размещенные в торцах станции. Они, на придирчивый вкус, весьма аляповатые. Автор работ Зураб Церетели, и это многое объясняет.

И еще: праздник оказался несколько подпорчен тем, что Ростехнадзор пока запретил открывать реконструированный западный вестибюль станции “Арбатская”. Там еще предстоит дополнительно проверить эскалаторы.




Партнеры