Московские парковщики совсем чеканулись

Людям в жилетках, но без кассового аппарата можно не платить за стоянку

Нынешнее 1 сентября — не только День знаний, “черный” для отгулявших каникулы школьников. В этом году он стал “черным” и для московских “черных” парковщиков. Ведь именно с начала осени все сотрудники муниципальных паркингов должны быть “оборудованы” переносными кассовыми аппаратами. Отныне если люди в желтых жилетах вместо кассового чека дают какую-либо квитанцию, значит, они — парковщики-нелегалы. И их надо “заложить” кому следует.

Как рассказали “МК” в Департаменте транспорта и связи, сейчас в Москве насчитывается 130 муниципальных парковок. Остальные либо частные (у каких-либо предприятий-организаций), либо подчиняются префектурам.

Запутанно? Но, может, на месте разберемся? Чтобы проверить, действуют ли в столице новые “цивилизованные” правила, мы отправились в рейд по городу на редакционной машине.

Первой в очереди на проверку, естественно, Тверская. Парковщики у дома №4 выглядят чистыми европейцами.

И вид у них опрятный, и кассовые аппараты есть, и фирменные бушлаты в наличии с написанной на них официальной ценой — 40 руб./час.

Кто еще не знает — именно сороковник берется за час парковки в пределах Садового кольца. На территориях от Садового до Третьего транспортного — 30 руб., далее — везде 20.

Убедившись, что в районе мэрии ее же решение с 1 сентября неукоснительно соблюдается, едем далее. И на Новом Арбате видим такую картину. Здесь подряд, один за другим, идут частные паркинги. Цена — 60 рублей в час. На вопрос о муниципальной стоянке частники отвечают кратко: “Идите дальше”. Дальше мы и проехали, но муниципалов так и не нашли. Земля здесь, видно, очень уж хлебная, вот и сдали ее власти в аренду. За 40 рублей припарковаться негде. Или же мы плохо искали.

Затем мы отправились на площадь у Киевского вокзала. Здесь парковщики представлены самые разные — и частные, и не частные. Милиционеры охотно отослали нас на ближайшую муниципальную стоянку. И, в общем, зря они это сделали. Хотели помочь друзьям-коллегам по сбору денег с водителей, а вышло наоборот. Потому что служащие этой стоянки без всяких стеснений берут с водителей вместо положенных 30 рублей по “стольнику” в час. И вместо чека дают (догадайтесь с трех раз) квитанцию. Правда, успокаивают тем, что на ней, мол, есть какой-то там ИНН. Успокоили основательно — этих самых бумажек-квитанций показали целую пачку.

Уяснив, что ситуация на вокзалах, похоже, не изменилась, на всякий случай заезжаем на площадь перед Савеловским. Тут постоять стоит подешевле — 50 рублей в час, но все равно дороже законного тарифа. Однако и чек дают.

В Департаменте транспорта и связи, правда, нам потом пояснили, что муниципальной стоянки у Савеловского вокзала нет, а вот на Киевском — есть. Но, как нам показалось в ходе рейда, отличить муниципала от частника (да и от вульгарного нелегала) в Москве все еще трудновато.

Впрочем, и не водительское это дело — отличать мошенников от представителей законной власти. В транспортном департаменте нам дали телефон “горячей линии”, по которому можно (и нужно!) жаловаться на неправомочные действия парковщиков, которые либо берут сверх тарифа, либо не пробивают чеки: 609-29-93.

Правда, жаловаться по нему получится только на “жилеточников” муниципальных. Зато и отличить одних от других оператор на другом конце провода вам поможет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру