На причале нет печали

Дебаркадеры на Москве-реке даже не думают закрываться

11 сентября 2007 в 16:33, просмотров: 405

Гром грянул над московскими дебаркадерами. Власти к ним давно присматривались, устраивали проверки, обещая закрыть. Но теперь, похоже, серьезно “взяли на мушку”. Если судить по телесюжетам, то уже совсем скоро речные кафе-офисы должны покинуть водную гладь в пределах столицы. Но, когда “МК” решил разобраться в происходящем, оказалось, что дело обстоит не совсем так.

Сначала мы позвонили в одну из плавучих точек общепита — ресторан “Мама Зоя”, который особенно часто показывали по ТВ, с вопросом:

— Банкет на 100 человек заказать у вас можно?

— Конечно! Подъезжайте, покажем зал, обсудим меню…

— А проблем не будет? Мы задаток оставим, а вас завтра закроют?

— Да что вы! С документами все в порядке. А если вас смущает, что парапет у входа в ресторан заварили, то мы через него деревянный мостик перекинули, получилась лестница.

На другом дебаркадере, стоящем на Крымской набережной, тоже далеко не чемоданные настроения:

— Мы работаем и будет работать! — тарахтел в трубку метрдотель. — Аванс лучше сегодня вносить, а то у нас весь сентябрь расписан…

Управляющий с дебаркадера под названием “Викинг” также заявил, что заведение работает в обычном режиме.

Это что ж получается — владельцы плавсредств чихать хотели на угрозы властей? За комментариями мы обратились к замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олегу Митволю.

— С каждым дебаркадером нужно разбираться отдельно, смотреть документы — это длительный процесс, который может продлиться до 2009 года, — сообщил высокий чиновник. — Проверки уже идут, четыре дебаркадера уже лишились права стоянки. Один из них (в Серебряном Бору) был подключен к электропроводам жителей Крылатского.

С 2003 года москвичи, сами того не зная, оплачивали свет ресторану-борделю, который еще и отходы в реку сливал.

Однако что касается добросовестных владельцев, то, по словам г-на Митволя, к ним претензий не будет:

— Если документы в порядке, дебаркадер будет и дальше работать. Сейчас на Москве-реке, по разным подсчетам, от 35 до 100 таких заведений. Сейчас некоторые хозяева избегают проверок, перевозят дебаркадеры в соседние регионы, где уже не возникает проблем.

Немного прояснив суть дела, мы решили посмотреть на ситуацию изнутри. И двинулись в дорогу. Сначала посетили Западный речной порт — именно здесь властями назначена последняя стоянка нерадивым речным рестораторам. В порту стоял один, зато очень знаменитый ресторан “Поплавок” с Якиманской набережной. Обещали прикрыть лавочку — и прикрыли (еще Глеб Жеглов, между прочим, к ней претензии имел).

Поехали дальше. На Краснопресненской набережной красуется дебаркадер — весь в лесах. Его то ли строят, то ли разбирают. Замечаем на палубе человека в спецовке. Спрашиваем: что происходит — стройка или демонтаж?..

— Не знаю, — говорит. — У начальства узнавать надо, а руководства нету…

Едем вдоль реки дальше. На Бережковской набережной заходим на борт “Викинга”. Администраторша сообщает, что недавно приезжали люди из “Гормоста”, восстановили парапет, теперь посетителям приходится лазать по деревянным мостикам.

А вот и Фрунзенская набережная. Первым делом заходим, естественно, в “Маму Зою”. Здесь нам сообщают, что уже подали иск в арбитражный суд.

— Нам предписание о парапете вручили в субботу 1 сентября в 19.00, когда ни одно госучреждение не работало! А когда рабочие “Гормоста” привезли камень для парапета, у них невозможно было получить никаких документов. А у нас как раз все документы есть, даже утвержденная схема причала. Он нашей хозяйкой выкуплен в частную собственность!

Рядом — дебаркадер редакции телекомпании “ВИД”, где работают над популярной программой “Жди меня”. Там нам рассказывают, что вообще-то претензии к ним были и раньше. Года полтора назад даже какие-то вооруженные люди приходили и размахивали ксивами. Но тогда обошлось.

— А сейчас наше руководство подыскивает новое помещение. В случае переезда работа над передачей на какое-то время застопорится. Да и огромный архив надо будет куда-то пристроить…

На соседнем дебаркадере, которым владеет некая фирма “Центр Гранат”, пожаловались на жизнь так:

— Еще в прошлом году, когда была первая волна претензий, мы все нарушения устранили. К тому же по решению властей от 1993 года эта стоянка является официальной. Это что же, сначала нас разрешили, а потом решили убрать? Мы считаем, что все это кому-то выгодно…

Правда, на прямой римский вопрос “кому выгодно?” никто прямо нам не ответил. То ли не знают, то ли не говорят. Как оно в итоге получится — поживем увидим. Сейчас же ясно одно: просто так дебаркадеры на абордаж не возьмешь.



Партнеры