Москвичам закатают ГУПы

Транспорт, газоснабжение и водопровод в столице будут приватизированы

12 сентября 2007 в 19:18, просмотров: 537

Столичные власти намерены приватизировать городские монополии, занимающиеся обслуживанием населения. Пока в программу приватизации на 2008—2010 годы попали все 125 районных ДЕЗов, а также ГУП “Мосгаз”. В перспективе такая же участь ждет и другие важные ГУПы — Мосводоканал, Моссвет, Мосгортранс, Мосводосток и т.д. Чиновники обещают, что изменение статуса этих предприятий никак не скажется на кармане москвичей. Однако Мосгаз уже с весны перевел часть своих услуг, например, за обслуживание внутриквартирного оборудования, на платную основу.

В 2008—2010 годах планируется приватизировать 262 ГУПа. По словам представителей департамента имущества, это делается для того, чтобы повысить эффективность их работы на рынке и защитить госсобственность от недружественного поглощения. Почти все ГУПы планируется реорганизовать в акционерные общества: в некоторых из них город сохранит за собой определенный пакет акций. Например, районные ДЕЗы, превратившись в ОАО, на первом этапе будут на 100% контролироваться правительством Москвы. “Затем мы примем целый ряд решений по снижению доли города в этих акционерных обществах. Обслуживание жилья будет постепенно переводиться на коммерческую основу”, — говорит глава департамента Владимир Силкин.

Такая же схема будет использоваться при реорганизации крупнейшего газового монополиста столицы — ГУП “Мосгаз”. По данным горадминистрации, сегодня Мосгаз эксплуатирует свыше 7 тыс. километров сетей, ежегодно транспортирует 30 млрд. куб. м газа, занимается газоснабжением 2500 промышленных предприятий и 2 млн. квартир. Его преобразование в ОАО со 100%-ной долей города начнется после возвращения городу бюджетного кредита в размере 250 млн. руб. Впоследствии часть активов может быть передана в частные руки.

В отношении Мосводостока, Мосводоканала, Мосгортранса и еще 75 ГУПов, занимающих важное место на рынке товаров и услуг, окончательное решение пока не принято. В перспективе им тоже предстоит реорганизация, однако для начала Департаменту имущества предстоит определить, какое имущество и функции монополий должны обязательно остаться под контролем города. “Например, на балансе Мосгортранса находятся не только автобусы и троллейбусы, но и разворотно-поворотные узлы. Нужно выделить эту инфраструктурную составляющую и закрепить ее за городом, а подвижной состав в перспективе можно приватизировать”, — пояснил “МК” представитель департамента. По его мнению, акционирование Мосгортранса будет способствовать развитию конкуренции на рынке внутригородских пассажирских перевозок.

Генеральный директор ГУП “Мосгортранс” Петр Иванов заявил, что преимущественной формой реорганизации предприятия является создание на его базе акционерного общества со 100%-ной долей города. “Во всех европейских столицах, кроме Лондона, городской транспорт находится в собственности муниципалитетов”, — заявил он. По мнению Иванова, при акционировании Мосгортранса главное — не допустить необоснованного отчуждения городского имущества, а также сохранить систему льгот для населения.



    Партнеры