Лишний вес

Министерство транспорта РФ намерено окончательно добить отечественные дороги и увеличить число погибших в ДТП

12 сентября 2007 в 16:03, просмотров: 633

Эта страшная авария, на две недели полностью(!) парализовавшая движение на участке федеральной трассы “Урал”, произошла в Рязанской области год назад — 18 сентября 2006 года. Грузовик MAN перевозил экскаватор, при этом масса тягача вместе с грузом составляла 63 тонны (при разрешенных 38!), а высота — 4,6 метра (при разрешенных 4 метрах!). Специального разрешения у водителя не было.

Закономерный итог: на полном ходу этот “тяжеловес-негабарит” снес путепровод, по которому в тот момент проходил состав с цистернами горюче-смазочных материалов. Шесть бочек в результате аварии загорелись. А за три минуты до ДТП по этой железной дороге шла пассажирская электричка...

Любопытно, что подобные трагедии вскоре будут случаться на наших трассах ежедневно. Если, конечно, свет увидит новая инструкция, разработанная Минтрансом. Намедни Минтранс РФ изъявил желание переработать “Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов”. Напомним, что для езды по нашим дорогам большегрузам, попадающим в категории “негабарит” и “тяжеловес”, необходимо оформлять специальное разрешение. На получение такого пропуска требуется около трех недель, что, по мнению Минтранса, здорово тормозит развитие экономики страны.

СПРАВКА "МК"

“Негабаритом” с точки зрения закона считается грузовик длиной свыше 20 метров, шириной более 2,55 метра, высотой более 4 метров. А “тяжеловес” — это грузовик, у коего максимальная нагрузка на ось в зависимости от колесной формулы превышена на величину от 6 до 10 тонн. Также “тяжеловесом” считается пятиосная фура, масса которой более 38 тонн.

— Мы предлагаем упростить процедуру выдачи таких спецразрешений, — заявил на пресс-конференции замминистра транспорта России Евгений Москвичев. — Выдавать такие разрешения перевозчикам нужно прямо на границе. Существуют постоянно действующие маршруты, на которых работают перевозчики. Так зачем им каждый раз получать идентичные, словно под копирку написанные, разрешения? Их разумно выдавать на срок от 3 месяцев до 1 года.

Со своей инициативой транспортники выступили аккурат после того, как была ужесточена ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. А причина в том, что до 11 августа (то есть до вступления поправок в КоАП) почти половина всех тяжеловесных и негабаритных перевозок осуществлялась без разрешений, ибо заплатить штраф было дешевле, чем оформить документы.

Дабы обойти преграды, поставленные Административным кодексом, Минтранс предлагает создать отдельный упрощенный порядок получения спецразрешений для международных перевозчиков (по сути, продавать эти разрешения на границе). Кроме того, авторы новой инструкции вообще не установили такие параметры автопоездов, как ширина, высота, осевые нагрузки и межосевые расстояния. Таким образом, перевозчиков невозможно будет привлекать к ответственности как за перевес, так и за езду с негабаритным грузом.

В пункте 1.3 новой инструкции предлагается ввести понятие “постоянно действующий маршрут движения”. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: постоянно действующих маршрутов для крупногабаритов и тяжеловесов быть не может, ибо каждый месяц ремонтируются мосты, эстакады, укладывается новый асфальт.

Если новые правила по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов получат путевку в жизнь, нетрудно спрогнозировать, какими через два-три года станут наши и без того убитые дороги. Да что там дороги! Инструкция, разработанная ведомством Игоря Левитина, уничтожит не только дороги, но и тысячи ни в чем не повинных россиян. Только представьте, что произойдет, если длинномеры и “негабариты” начнут ездить по дорогам страны с купленными на границе разрешениями. Водители легковых авто, чтобы обогнать негабаритный тихоход, вынуждены будут выезжать на встречную полосу или обгонять по обочине. А это, считай, смертельный номер...



Партнеры