“...Не исключено, что может быть”

Сегодня Виктор Зубков поднимется на трибуну Госдумы и выступит с программной речью. К обеду депутаты уже сделают его премьером. А вчера он совершал традиционный обход думских фракций.

Это сопровождалось беспрецедентными мерами безопасности. ТАК ни одного кандидата в премьеры в Думе еще не охраняли. Журналисты впервые увидели господина Зубкова лишь в 13.00, хотя встречаться с депутатами он начал около 9 утра. Но ожидание было не напрасным: господин Зубков сообщил, что не исключает своего участия в президентских выборах.

Телеоператорам и фотокорам запретили даже издалека снять подъезд машины бывшего главы Росфинмониторинга к зданию на Охотном Ряду. Журналистов, заранее занявших места в помещении фракции КПРФ (она была первой), появившиеся сотрудники ФСО безжалостно выставили. Более того — отогнали от комнаты на приличное расстояние. Сделать хотя бы протокольную съемку начала встречи не позволили даже операторам госканалов!

Обычно режим работы журналистов на таких мероприятиях выбирает сама фракция. Когда по Думе ходил кандидат в премьеры Михаил Фрадков, две фракции — ЛДПР и “Родина” — полностью “открыли” свое с ним общение. Но вчера коммунистов, которые не возражали против присутствия прессы, охрана слушать не стала. “Оказывается, у нас ФСО имеет такую власть, что не выполняет ни пожелание депутатов, ни пожелание кандидата в премьеры”, — заявил потом Геннадий Зюганов. А члены КПРФ рассказывали, что в конце встречи они спросили г-на Зубкова, почему такая закрытость, и тот будто бы сказал, что он не знает. Но и дальше все продолжалось в том же режиме. Никто не видел, как кандидат в премьеры ходил по Думе. А сотрудники ФСО перекрывали коридоры, ссылаясь на приказ “сверху”. Но с какого этажа и какого именно здания — не уточняли.

В КПРФ Виктор Зубков пробыл час с лишним. Он честно рассказал коммунистам, что о своем назначении узнал лишь “позавчера”, то есть во вторник. После этого, как выразился депутат Илюхин, “было бы странно ждать от Зубкова развернутой программы”. Думскую оппозицию удивила убежденность кандидата в премьеры в том, что нынешний курс поддерживает “весь народ”, и расстроило заявление о намерении этот курс продолжить. Никаких конкретных обещаний убрать Грефа, Зурабова или Яковлева почти что премьер не дал. “Не он же решает — президент”, — с пониманием отнеслись к такой сдержанности коммунисты. “У Зубкова неплохая советская биография, а вот рыночная, современная ее часть сплошь и рядом связана с этой компанией — Путиным, Кудриным, Грефом… Фракция КПРФ единогласно решила не поддерживать кандидатуру Виктора Зубкова”, — сказал как отрезал Геннадий Зюганов… Спикер Грызлов, видимо, был не в курсе и всего через несколько минут, общаясь с журналистами, предположил, что “этот кандидат может устроить все фракции Думы”…

С ЛДПР Зубков общался минут 40. “Я думаю, это будет самое лучшее правительство России за последние 30 лет!” — воодушевленно предсказывал вице-спикер Жириновский. От жириновцев почти премьер ушел с подарком: оказывается, больше года назад какой-то “их” художник писал полотно с изображением представителей российской политической элиты и рядом с Путиным “совершенно случайно” нарисовал лицо Зубкова!

В “Справедливой России” кандидат-невидимка провел около часа. Лидер этой фракции господин Бабаков, видимо, так проникся духом секретности, что и сам скрылся от журналистов.

Всех единороссов на встречу с новым премьером не пустили. Он общался с активом фракции, которого набралось человек 70. Зато журналистам обещали наконец-то показать живого Зубкова! После встречи он вместе с Борисом Грызловым должен был выйти к народу и произнести какие-то слова.

…То, что творилось у комнаты, где единороссы беседовали с кандидатом в премьеры, больше всего напоминало час пик на станции метро “Киевская”. Корреспонденту “МК” так и не удалось увидеть Виктора Зубкова за спинами стоявших в два яруса телеоператоров. Но услышать кое-что удалось. Отвечая на прямой вопрос одного из журналистов: “Вы будете президентом? Вы будете участвовать в президентских выборах?” — господин Зубков серьезно ответил: “Если что-то сделаю на посту премьера, то не исключаю, что может быть и такой вариант”…
Вот так. Получается, ФСО охраняло чуть ли не будущего преемника?

Еще господин Зубков неопределенно пообещал кадровые изменения, а структуру правительства назвал “несовершенной”. Вступать в партии (ю) он не собирается. “Я — беспартийный и сосредоточил свое внимание на работе в правительстве”, — заявил он.

ЦИТАТА ДНЯ

Виктор ЗУБКОВ — на вопрос, пойдет ли он в президенты.

“Если я что-то сделаю на посту премьера, то не исключено, что может быть. Где бы я ни работал, я никогда не давал согласия, если я что-то не сделал: будь-то там работником в хозяйстве конкретном, будь-то там налоговая служба или вот здесь, в финансовой разведке”.

Коментарий “МК”: Ну вот и появился у нас премьер, открыто, хоть и витиевато заявивший о своих президентских амбициях. Единственное, что настораживает в его словах, — оговорка “Если я что-то сделаю на посту премьера…”
Но за два с половиной месяца, оставшихся до начала президентской гонки, можно только что-нибудь разгромить. Например, ваххабитов в горах Дагестана, простите, Ингушетии. Или финансовый заговор банкиров разоблачить. А это все дела настолько виртуальные и пиароемкие, что по их результатам награждать надо не премьера, а политтехнологов. Положительные результаты повседневной работы требуют намного больших временных рамок.

Так что слова Зубкова, по сути, надо относить к его возможному не премьерству, а президентству: “Сделаю что-то…” за первый год после выборов — досижу в Кремле до 2012 года. Ну а не получится, вернем штурвал досрочно, например по состоянию здоровья.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру