Как сообщили “МК” в Генеральной прокуратуре РФ, в ходе проверки было установлено, что обе авиакомпании приобретали гидравлические шланги, не прошедшие контроль качества и процедуру приемки. Их по подложным документам реализовывала в том числе и президентской ГТК “Россия” одна из московских фирм.
Кстати, следователи уже установили, что контрафактные шланги были изготовлены на профессиональном оборудовании. Поиски завода, где выпускались подделки, привели сыщиков на легальное производство — федеральное государственное унитарное предприятие “УАП “Гидравлика”. Здесь шланги и воровали. Причем в краже, по данным следствия, участвовала целая банда.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
— Внимание криминала именно к этой запчасти объяснимо, — комментирует эксперт “МК” по авиапроисшествиям Валентин Николаев. — Данные шланги — крайне ликвидный товар в авиационной сфере.
Из-за больших нагрузок они изнашиваются и нуждаются в замене очень часто. Они отвечают за выпуск и уборку закрылков и тех же шасси. С их помощью пилоты управляют рулями направления и высоты. Они открывают створки грузовых отсеков. Кстати, гидравлическая жидкость АМГ-10, которая находится внутри шлангов, очень горючая. Любой брак может привести к ее утечке и дальнейшему воспламенению.