От А до Я

16 сентября 2007 в 14:40, просмотров: 229

Директор, к доске!

В России начинается массовое переучивание директоров школ.

Многие руководители отечественных альма-матер не умеют пользоваться современными средствами обучения — интерактивными досками, компьютерами и т.д. Между тем по нацпроекту “Образование” все российские школы должны быть компьютеризированы и подключены к Интернету. Поэтому в сентябре и октябре 2007 г. в Государственной академии повышения квалификации преподавателей подготовят 800 преподавателей-тьютеров. Они передадут свои знания директорам школ в регионах и районах. Помимо компьютерной грамотности руководителей средних учебных заведений проконсультируют и по таким важным вопросам, как нормативно-подушевое финансирование и новая форма оплаты труда педагога.

Миллионы для будущего

Столичные учебные заведения, участвующие в программе “Построим школу будущего”, получили из городского бюджета по 10 млн. руб.

Эти деньги пойдут на реализацию их образовательных проектов. Каждая “Школа будущего” (в Москве их уже 41) реализует свое направление развития обучения. Среди них есть школы современной экономики, школы языкового образования, здоровьесберегающие школы и т.д. Самая крупная из них — школа №2030, в которой одновременно обучаются 900 детей. Она открылась в этом сентябре и оборудована по последнему слову техники.

Колледжам подкинут денег

Столичные ссузы ждет подарок — на развитие профессионально-технического образования в Москве власти планируют потратить за три года от 24 до 62 млрд. руб.

Несколько миллиардов пойдет на закупку современного оборудования и технологий. Для колледжей приобретут обучающие центры и тренажеры с обновляемыми программами. А для привлечения иногородних абитуриентов в Москве построят четыре гостиницы временного проживания (общежития) на 1000 мест. Кроме того, вместо старых зданий колледжей возведут 4 новых учебных корпуса.

Чем позже, тем лучше?

Лучше всего начинать учиться не в 6—6,5, а в 7—7,5 года, считает руководитель Института возрастной физиологии РАО академик Марьяна Безруких.

“Многие функции, обеспечивающие интеллектуальное развитие ребенка, формируются только к шести годам.

Раньше шести с половиной лет отдавать ребенка в школу нецелесообразно, а лучше даже в семь — семь с половиной лет”, — считает Марьяна Михайловна. Сегодня в школу принимают обычно в 6,5 года, а средний возраст первоклассников — 6,9 года. Кстати, по словам академика, за последние годы дети не стали более умными, физиологически и психически более развитыми, у них те же проблемы, что и у их сверстников 30 лет назад.



Партнеры