Привет, ромашка! Я — тюльпан

Мытищинские автобусы накрыли спутниковой связью

18 сентября 2007 в 15:22, просмотров: 247

Прелесть бесконечного ожидания автобуса на осеннем ветру, под моросящим дождем знакома любому пассажиру общественного транспорта. Жителям Мытищ повезло. Теперь автобусы здесь опаздывают гораздо реже, поскольку оборудованы приборами спутниковой навигации.

Эксперимент по ее внедрению начался в декабре прошлого года на самом протяженном пригородном маршруте №31 Мытищи—Марфино (почти 46 км) и оправдал себя.

— Любую жалобу пассажиров теперь документально можно проверить. Где был автобус, остановился или проехал остановку, задержался ли он. С компьютером не поспоришь, — говорит сотрудник автоколонны №1375 Дмитрий Сазонов.

Сегодня ни одна машина не скроется от всевидящего ока диспетчеров, а архивы движения автобусов на линии будут храниться в электронной памяти компьютера. В любой момент они могут быть востребованы и проанализированы.

Выглядит нововведение так. В автобусе устанавливается GPS-приемник, который передает координаты машины на спутник. Информация о ее нахождении обновляется примерно каждые 30 секунд. Также в кабине водителя устанавливается монитор с информацией об опережении или отставании от графика, с функцией обмена SMS-сообщениями с диспетчером и устройство для телефонной связи. Водитель может послать сигнал диспетчеру с просьбой выйти на связь или ответить на его вопрос, заданный в виде текстового сообщения. В приборе установлено несколько готовых ответов: “Я в пробке”, “У меня ДТП”, “Поломка”, поэтому водителю не надо набирать текст вручную.

На рабочих компьютерах во всех службах парка транслируется карта маршрутов, по которой в режиме реального времени движутся автобусы.

— На мониторах наглядно видна работа каждого водителя, — говорит директор автоколонны 1375 Андрей Гришин. — Мы первые в Подмосковье, кто выполнил такую сложную работу по всему подвижному составу, включая микроавтобусы. На сегодняшний день приборами оснащены все 163 единицы подвижного состава, а также служебные легковые автомобили. Диспетчеры уже видят машины, работающие на линии, отслеживают ситуацию, осуществляют оперативную подмену машин. Водитель не может отклониться от заданного маршрута, и в результате повысилась выполняемость рейсов.

Для недобросовестных водителей всевидящее око — повод искать новую работу. Транснавигация является еще и системой общественной безопасности: автобус может подать диспетчеру сигнал бедствия в случае дебоша на борту или при обнаружении подозрительного предмета. Тогда по окончании рейса машину примут с рук на руки работники милиции.

В ближайшем будущем спутниковую навигацию планируется ввести на всех автобусных маршрутах Московской области.



    Партнеры