Азбука

20 сентября 2007 в 14:50, просмотров: 510

“В этом году дочь пошла в 11-й класс. Судя по расписанию, в неделю у нее теперь будет 37 уроков, причем заниматься придется даже в субботу. А она еще ходит на подготовительные курсы в вуз… Почему в школе такая большая учебная нагрузка?”

— Все зависит от того, по какой программе занимается ваша дочь. Если это общеобразовательная школа, то в неделю должно быть не более 34 уроков. Если же она учится в классе с углубленным изучением ряда предметов (математики, иностранного языка или литературы), а также если это гимназический или лицейский класс, то уроков может быть и больше.

“Сын, 10-классник, перешел на экстернатную форму обучения. Но учебники ему не выдали — сказали, что нужно заплатить по 100 рублей за книгу. Законно ли это?”

— Нет. Учебники московским школьникам должны выдаваться бесплатно, в том числе и в экстернате. Ученик-экстерн помимо учебников имеет право на бесплатные лабораторные занятия в школе и две консультации перед экзаменом. Сами выпускные экзамены, разумеется, тоже проводятся бесплатно.

“В школе сказали, что нужно собрать по 50 рублей на какие-то рабочие тетради. Законно ли это?”

— Речь, судя по всему, идет о рабочих тетрадях для занятий по иностранному языку, в которых ученики станут выполнять рабочие упражнения и домашние задания. Эти тетради должны приобретать сами родители, ведь они одноразовые — в отличие от учебников их нельзя повторно использовать.

“Мой ребенок перешел во второй класс, и с этого года у него иностранный язык. Все родители, конечно, выбрали для детей английский. Но в школе два учителя — по английскому и по немецкому языкам, и “немке”, как я поняла, нагрузки не хватило. Тогда завуч сама разделила ребятишек по двум группам, не считаясь с мнением родителей и желанием самих детей. Права ли она?”

— Решение о распределении учеников по языковым подгруппам принимает администрация учебного заведения с учетом пожеланий родителей. В одном классе, кстати, может быть не две, а три языковые подгруппы — по 8 человек. Две из них можно сделать английскими. А дети, попавшие в немецкую подгруппу, могут взять английский как второй иностранный с пятого класса. Это, как нам кажется, и будет решением проблемы.

На вопросы читателей отвечали специалисты Департамента образования города Москвы.

Если вы хотите задать вопросы по проблемам детского воспитания и образования, получить комментарии специалистов, звоните в редакцию по тел. 250-72-72, доб. 7482, sergeev@mk.ru.




Партнеры