Эффекты без дефектов

На сцене ГИТИСа — актеры с ограниченными возможностями

24 сентября 2007 в 17:01, просмотров: 866

Казалось бы, как не видя, не слыша и без ног можно играть в театре? Очень просто — сердцем. “Мы играем сердцем” — именно под таким девизом проходит в Москве 3-й Всероссийский фестиваль особенных театров “Протеатр”.

…Если бы у Клода Моне не было проблем со зрением, то мир никогда бы не узнал его неповторимый завораживающий стиль. В нашей стране к людям с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, эмоциональной сферы, с синдромом Дауна, с соматическими, генетическими и психическими заболеваниями, к олигофренам чаще всего относятся как к прокаженным и не способным работать, а тем более творить.

“Протеатр” — культурно-социальное явление, призванное разрушить стереотипы и доказать, что такие люди могут быть талантливее здоровых. Ведь они каждый день преодолевают свой недуг — а преодоление рождает истинные шедевры.

ИЗ ДОСЬЕ "МК"

История фестиваля началась в 2001 году. Первый же фестиваль выявил около 60 коллективов “особенных” актеров. Они представили спектакли в самых разных жанрах, и успех не заставил себя ждать: здоровые ломились на спектакли тех, на кого общество давно повесило ярлык “безнадежно больные”.

— Особый театр дает свой взгляд на общечеловеческие темы. А форма подачи связана с возможностями актеров. Это может быть, допустим, игра без слов для тех, кому физически сложно четко говорить или говорить в принципе, — рассказывает член оргкомитета Андрей Афонин.

Стоит добавить, что театральные игры, устраиваемые на “Протеатре”, не убогие и не примитивные. В репертуаре — Чуковский, Маркес, Андерсен: от драмы до мюзикла.

Театральная неделя особого искусства для сцены ГИТИСа в Большом Гнездниковском переулке давно стала традиционной. Сейчас “Протеатр” вышел на международный уровень. Среди 14 победителей отборочного тура — профессиональные и любительские театры Белоруссии, Узбекистана, Польши, США...



    Партнеры