“Семь футов” над килем

Автотрудности больших чемпионов

25 сентября 2007 в 17:44, просмотров: 689

Вопрос, который наверняка мучил многих из вас с детства: как себя чувствуют в обычной жизни спортсмены высокого роста — например, те же баскетболисты, которые недавно героически выиграли чемпионат Европы? Заколотить эффектный “гвоздь” в кольцо, дотянуться до “девятки” в футбольных воротах, сработать на блоке перед волейбольной сеткой — это, конечно, здорово. А как быть, например, в самолете или автомобиле? Как оказалось, никакой проблемы большие люди в этом не видят.

Пару лет назад баскетболисты московского “Динамо” летали по стране на узком турбовинтовом “Ил-114”, где даже автору этих строк (179 см роста) было тесновато. Но вышли из положения! В отечественных лайнерах спинки передних сидений можно сложить, и тогда получится просторная “кроватка”. Автомобиль, конечно, не самолет — в нем не разгуляешься. Впрочем, и здесь у наших великанов есть возможность выбора.

“Покупать права неприлично”

Центровой, новоиспеченный чемпион Европы Алексей Саврасенко (215 см), пока живет без автомобиля. А весь прошлый сезон отъездил на BMW X5, которую недавно продал.

— Хорошая, быстрая, удобная машина. Но сейчас есть время еще что-нибудь подобрать. А начинал я с “шестерки” “Жигулей”, как и многие. Вот это, конечно, кошмар с моими габаритами. А что касается ремонта, то здесь я пользуюсь услугами сервиса. Людям привык при этом доверять.

Такая же BMW X5 с некоторых пор стоит в гараже и у его партнера по сборной и ЦСКА, одного из героев Евробаскета-2007 защитника Захара Пашутина (196 см).

— Так это вы не у Алексея купили?

— Нет. Просто совпадение. Удобный, быстрый джип. А когда я играл в Саратове, у меня была родная “99-я”. По тем временам одна из лучших в стране. Маленькая, но я вполне в нее помещался. Только вот часто в автосервис приходилось заезжать.

А вот что сказал защитник московского “Динамо” и сборной, также победитель испанского чемпионата Европы Сергей Быков (190 см):

— Наверное, вы удивитесь, но у меня нет автомобиля, и я езжу на метро. Нет, не подумайте: мы достаточно обеспеченные люди, чтобы приобрести четыре колеса. Просто все никак не найду время права получить. А покупать их, как многие делают, неприлично. Так что вот и получается: жена за рулем, а я — нет. Пора исправлять ситуацию.

Босс: за грибами на “грузовике”

Теперь к другим видам спорта… Бывший голкипер сборной России, “Локомотива” и “Динамо” Сергей Овчинников (185 см), известный в футбольном мире как Босс, — обладатель сразу двух транспортных средств на разные случаи жизни. У него в гараже есть джип Toyota и дорожная Audi A6.

— “Грузовик” я использую, когда езжу, к примеру, за грибами. Ну или если по дому какие-нибудь работы. А легковую машину — в обычной жизни. Конечно, меня не очень устраивает. Хочу какой-нибудь другой джип. Пока не определился с выбором.

— Если вы приезжаете в автосалон, вас же все узнают. Не пытаются “впарить” подороже по принципу “футболисты — не бедный народ”?

— Нет, никогда такого не было. Напротив, стараются помимо оказанной услуги еще сделать какой-нибудь подарок. И это мне очень приятно.

— Сейчас автомобили есть на все вкусы. А помните, как было раньше?

— Ну, самые маленькие салоны, в которых я побывал, — это отечественные “Лады” и “Волги”. В 1991 году я купил “ВАЗ-21011” и проездил целый год. Ну что могу сказать? Других-то мы еще не знали, поэтому я нормально воспринимал.

— Происходило ли с вами за рулем нечто экстраординарное?

— Да нет. Только пробки каждый день. Насчет них могу сказать, что уже не так это раздражает. Можно музыку послушать, и позвонить кому-нибудь, наконец.

Ткаченко обходился без “дворников”

А как было у героев советского баскетбола? Рассказывает в недавнем прошлом форвард нашей сборной, а ныне помощник главного тренера БК “Химки” Дмитрий Шакулин (200 см):

— Мне всю жизнь нравились автомобили Mercedes, и вот в 1987 году моя мечта сбылась. Я приобрел автомобиль в 126-м кузове. Отличная была вещь! Но сразу выявились и недостатки. У нас в России сочетание заднего привода и автоматической коробки передач получилось не очень-то идеальным. Сейчас появилось нечто похожее в 220-м кузове, но это уже совсем другая история... Когда мой “мерс” стал рассыпаться (годы берут свое), мой друг Володя, который работает в автоцентре, дал мне Nissan X-Trail. Я уже полтора года на нем езжу и постепенно выплачиваю за него сумму. Такой вот дружеский жест.

— И как, устраивает машинка?

— В принципе — да. Единственное, это зимой, когда я в теплой одежде, места не слишком хватает. А вообще, скажу, что идеальная для баскетболиста машина это Range Rover. Это сочетание пространства и ходовых качеств. А разные там Porsсhe Cayenne — это все от излишних эмоций. Как все равно кошельком хвастаться.

— По всему миру фанаты Porsсhe, насколько мы знаем, не воспринимают такой автомобиль, как Cayenne.

— И совершенно правильно. Ее образ — это спортивный автомобиль или кабриолет.

— А что предпочитают современные баскетболисты?

— Самая популярная у них — BMW X5. Я однажды столкнулся с парадоксом: такое только у нас в стране бывает: меня Сергей Панов пригласил на презентацию новой модели BMW. Я жду у Гостиного Двора, где все должно происходить. И вот у входа вижу припаркованный “бумер”. Вроде знакомая модель, а вроде как и нет.

Навороты какие-то. Я скромно обошел ее, вижу — московские номера. Так что ты думаешь? Презентация еще не началась, а она уже кому-то принадлежит! Кстати, Панов потом в нее поместился прекрасно. Я-то не стал садиться за руль, я ведь обладатель довольно обычного, среднестатистического для баскетбола роста.

— Дмитрий, а какая самая маленькая машина в вашей жизни, на которой доводилось ездить?

— А, помню-помню. Это Nissan Micra. Лет 8 назад. На крышу того самого Mercedes упала льдина. И я приехал в сервис к другу. Чтобы я вернулся домой, он нашел у кого-то эту машину. И вот тогда-то я вспомнил кухню советского образца — 6 квадратных метров. Находясь в этой машинке, я мог доставать любые предметы — что из бардачка, что далеко сзади. Пока изучал, посмотреть на меня народ сбежался. Но ведь справился-таки!

— Большой автомобиль для большого человека — это замечательно. Но не надо забывать и про московские пробки. Ни в “дырку” не влезть, ни припарковаться.

— Правильно. Машина, на которой я езжу сейчас, вполне удачная. И на бордюр могу залезть, и парковочную “щелку” не так сложно отыскать. Но есть один минус: если берешь автомобиль для семьи, надо сразу рассчитывать, сможет ли после тебя кто-нибудь поместиться сзади. Иначе просто задние сиденья превратятся в филиал багажника. Я не шучу: там можно спокойно класть банки с соленьями, потому что они никогда не упадут на пол и не разобьются. Раньше знаешь как было? На советских автомобилях мои партнеры по клубам часто выкидывали передние кресла и спокойно себя чувствовали. Помню случай, когда Владимир Ткаченко с его габаритами, когда привод “дворников” сломался, дотянулся руками и сам почистил стекло — причем как перед собой, так и справа. Я иногда тоже на своем Nissan испытываю дискомфорт. Все бы ничего, но ноги некуда девать. Вот собираюсь заехать к “кулибину” и поменять “рельсы”.

Гамова ездит на метро

Чемпионка мира-2006, лидер сборной России по волейболу Екатерина Гамова (202 см) и ее партнер Елена Година (197 см) в нашем опросе также отдали предпочтение немецкому автопрому. “Есть автомобиль, а есть Mercedes”, — в один голос согласились девушки с тест-пилотом “МК-Мобиль” Алексеем Гусевым. Но это пока только в перспективе: сейчас у Годиной Ford Mondeo, и она возит “безлошадную Катю”, которую иногда можно встретить в московском метро. Только вот после Олимпиады-2004, а потом и после выигранного чемпионата популярность немного мешает: “А с другой стороны, зачем терять время, если вся Москва стоит?”

 

Кличко поместился в “Запорожец”

И, наконец, предоставим слово украинскому боксеру-супертяжеловесу, почетному чемпиону мира по версии Всемирного боксерского совета Виталию Кличко (202 см), с которым пообщалась корреспондент “МК” Татьяна Артюхова

— Машины, которые я предпочитаю, — это Mercedes класса R или GL. Мне доводилось ездить на многих малютках. Начиная от “Запорожца” и заканчивая миниатюрным Smart. Но в качестве пассажира. Водить мне их небезопасно: руль упирается в колени. А еще могу рассказать такую автомобильную историю: в далеком 1992 году я находился на спортивном сборе в Сочи и опоздал на самолет до Москвы. И что же? Горячий кавказский парень-таксист предложил не печалиться и пообещал подбросить меня прямо до столицы. Хорошо, что я не опоздал на самолет во Владивостоке...



Партнеры