Цирковой тигрице спасают жизнь

Известный дрессировщик Андрей Шиловский: “Я не мог усыпить друга!”

В московской ветеринарной клинике обреченной на смерть тигрице сделали уникальную операцию — ампутировали пораженные раковой опухолью лапу, лопатку и мышцу. И теперь у полосатой кошки появился шанс. Подробности уникальной операции выяснил “МК”.

Андрей Шиловский живет на раскладушке в ветеринарной клинике рядом со своей любимицей. Девять человек из десяти на его месте поступили бы иначе, решив, что овчинка не стоит выделки. Ведь Джина больше никогда не выйдет на манеж.

12 лет назад у метро “Парк культуры” он случайно увидел маленького облезлого тигренка, с которым фотографы снимали всех желающих. Он выкупил тигрицу и назвал ее Джиной, не подозревая, что этот поступок изменит всю его жизнь.

— Она — с Амура, я — из Сибири, пришлось выручать землячку, — улыбается Андрей. — Я ее просто пожалел.

Мне сказали, что ей всего месяц от роду, оказалось — не менее четырех.  В то время я делал карьеру в банке.

После убийства управляющего банк, в котором работал Андрей, закрылся. Преуспевающий клерк оказался на улице.

— Я продал все, — рассказывает Андрей. — Тигрице требовалось в день 6 кило мяса. Бывало, я доедал за ней: отдавал Джине мякоть, а из костей варил себе суп. Родители жены взбунтовались, потому что очень быстро квартира превратилась в джунгли. Порванные занавески, испорченная мебель, запах. Негде стало жить, нечего было есть, но расстаться с Джиной я уже не мог.

Когда владелец маленького частного цирка предложил ему подготовить номер, Андрей решил попробовать. Это была чистая авантюра, потому что он ничего не знал о цирке, кроме имен Юрия Никулина и Олега Попова.

Буквально за ночь они с Джиной сделали невозможное — подготовили несколько простых трюков. Номер понравился, и Джину поставили на довольствие.

В цирке Андрей встретил Наташу — бывшую воздушную гимнастку, и они вдвоем начали ставить уникальные номера. Зрители замирали, когда дрессировщик кормил дикую хищницу изо рта в рот и обнимал ее за полосатую морду, а она норовила облизать его шершавым, как терка, языком. Не было ни палок, ни барабанной дроби, ни клетки.

— Но я никому не советую перенимать мой опыт — дикому зверю не место в семье. Мне Джина больно ни разу не сделала, но другие люди от нее страдали, — признается Андрей. — Даже Наташа, которая знает Джину десять лет и души в ней не чает, не может почесать ее за ухом. Тигрица сразу скалит зубы. На Украине девушка подвыпившая в клетку залезла — Джина ей серьезно голову повредила. Моему другу сильно прокусила руку.

Когда Джине исполнилось три года, Шиловские купили ей самца. Вскоре Андрею пришлось принимать роды.

Первые тигрята погибли. Джина, сама искусственница, не знала, как кормить полосатых младенцев. А потом в Джине проснулась прекрасная мать.

Некоторое время назад у Джины появилась язвочка на локте. “Это экзема, — говорили Шиловским, — помажьте мазью”. Мазали зеленкой, давали антибиотики — ничего не помогало. Потом тигрица начала прихрамывать и вскоре перестала наступать на больную лапу. Когда наконец в Туле сделали все анализы, в том числе на цитологию, Джине поставили страшный диагноз: рак четвертой стадии. Онколог сказал: “Ей остался месяц”.

Обследование в московской ветеринарной клинике показало, что опухоль съела половину кости, перекинулась на лопатку. Требовалась срочная операция. Подготовку к ампутации — шесть сеансов лучевой терапии Джина выдержала. Операция, длилась 4,5 часа.

Уже на следующий день мужественная пациентка начала вставать. С большим трудом, неуверенно она делает первые шаги на трех лапах. Джина сильно похудела. Десять наркозов не прошли даром. Но она уже понемногу ест и пьет.

— Я не знаю, сколько ей отпущено, — вздыхает Андрей. — Но очень надеюсь, что Джина еще поживет. Думаю, справимся.

Если вы хотите помочь Джине, звоните 250-72-72, добавочный 74-66.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру