Дмитрий Захаров: “Это было настолько давно, что уже почти и неправда”

Дмитрий Захаров, который 20 лет назад гремел на всю страну смелыми политическими и социальными заявлениями в программе “Взгляд”, сегодня снимает документальное кино и рассказывает о путешествиях в передаче “Их нравы”.

— Чем был для вас “Взгляд”?

— И жизнью, и работой, и увлечением. Все в одном флаконе.

— Как вы считаете, такая передача, как “Взгляд” двадцатилетней давности, сегодня возможна?

— В такой форме нет. Она была передачей своей эпохи. Соответствовала задачам того времени. Сейчас все по-другому. Те монополии, которые принадлежали “Взгляду” в течение первых двух-трех лет, постепенно стали утрачиваться. Информационной составляющей “Взгляда” пришлось конкурировать с новостными программами на других каналах. Как только появились специализированные музыкальные каналы, мы потеряли монополию и в этой сфере. И так далее.

— Если бы вам сегодня предложили сделать аналитическую программу, как бы она выглядела?

— Я бы не стал ее делать. Мне просто больше не интересно. Мне и без этого хватает чем заниматься. У меня есть передача о путешествиях “Их нравы” и программа на радио о Великой Отечественной войне. Еще я снимаю документальное кино. Сейчас делаю ремейк моего старого фильма об авиации. Там очень много компьютерной графики, поэтому процесс идет достаточно медленно.

— И насколько это востребовано сегодня?

— Судя по тому, что диски с моими фильмами, сделанными в девяностом году, продаются сегодня пиратами на всех радиорынках, это по-прежнему нужно.

— Возвращаясь к юбилею. Вы планируете как-нибудь собраться старой компанией, которая когда-то начинала “Взгляд”, отметить двадцатилетие?

— А мы уже собрались, когда нам вручали специальный ТЭФИ, приуроченный как раз к юбилею. А что касается отдельных посиделок — с Любимовым я точно встречусь, с Анатолием Григорьевичем Лысенко, если он будет себя хорошо чувствовать, тоже.

— А вы знали, что вам будут вручатьТЭФИ?

— Узнал, когда позвали. И даже, как это ни парадоксально, пришел. Я не люблю тусовки и, если бы не такое событие, вряд ли бы выбрался. Что касается самой статуэтки, когда тебя начинают подобным образом награждать за выслугу лет, на ум приходят слова Курта Воннегута: “Умер при жизни”. Если бы это было лет пятнадцать назад, правда, тогда еще не было ТЭФИ, ну, хотя бы десять — возможно, было бы приятно. А сейчас… Это было настолько давно, что уже почти и неправда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру