Враг мэрии идет в мэрию?

Александр Лебедев сказал “МК”, что хочет стать главой дорожного департамента

28 сентября 2007 в 17:49, просмотров: 486

Столичные власти сделали “ход конем” — предложили своему главному оппоненту, депутату Госдумы и бывшему кандидату в мэры Александру Лебедеву, возглавить Департамент стратегического развития дорожных магистралей Москвы. Г-н Лебедев известен тем, что не раз выступал с предложениями по борьбе с пробками и упрекал городское правительство в бездействии. И вот в четверг вечером он получил встречное предложение, от которого, как стало известно “МК”, не смог отказаться.

Недавно назначенный руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков направил г-ну Лебедеву официальное письмо следующего содержания (цитируем частично):

“В связи с Вашими неоднократными заявлениями в СМИ по поводу актуальных проблем в сфере городского хозяйства Москвы и, в частности, качества дорог и организации движения транспорта, носящими явно патриотический и гражданский характер, мы, посоветовавшись со своими коллегами, приняли решение предложить Вам возглавить Департамент стратегического развития дорожных магистралей города Москвы, который создадим целенаправленно для реализации Ваших проектов. Надеюсь, что с Вашим приходом на работу в органы исполнительной власти Москвы столица станет городом исключительно качественных дорог и свободного передвижения транспорта”.

— Это предложение сугубо хозяйственное и к политике не имеет ни малейшего отношения, — подчеркнул вчера в телефонном разговоре с “МК” представитель комплекса городского хозяйства. — Если человек говорит, что знает, как решить дорожную проблему, пусть придет и сделает. Ответа от Лебедева мы пока не получили. К сожалению, обычно мы узнаем о решениях Александра Евгеньевича из СМИ.

— Да, я соглашусь на это предложение, но с определенными дополнениями, — сказал “МК” вчера днем также по телефону депутат Лебедев. — Новый департамент должен быть наделен большими полномочиями. У меня будет график работ со сметой. Смета — вопрос не к городским властям, они готовы выделить новой структуре 25 миллионов рублей, но на эти деньги реально сделать ничего нельзя. Я готов выделить деньги из собственных средств.

— Если после вашего официального согласия вы достигнете договоренности с горадминистрацией, что сделаете в первую очередь на новом посту? — поинтересовались мы.

— Я засучив рукава пойду бороться с наружной рекламой, которая уничтожила дорожные знаки. Второе — займусь организацией выделенных полос для общественного транспорта. Будем с помощью ГИБДД и парковочной службы — не той, которая сейчас, — обучать горожан не заезжать на эти полосы. Третье — стану воевать против уплотнительной застройки.

Как пояснил Лебедев, предложений у него еще масса — за 4 года депутатства он собрал достаточно материала.

И добавил, что как раз сейчас (около 14.00 пятницы. — “МК”) пишет письмо Петру Бирюкову, подверстывая к нему различные идеи по решению транспортной проблемы. На момент подписания номера было известно, что письмо Петру Бирюкову депутат Лебедев намеревался отправить в пятницу вечером.

Если г-н Лебедев устроится-таки на работу в мэрию, завидовать ему или сочувствовать — еще большой вопрос.

Фронт работ у потенциального главы нового департамента чрезвычайно велик. Согласно исследованию ученых МАДИ, по количеству автомобилей на квадратный километр дорог Москва занимает второе место в мире после Нью-Йорка. По данным НИиПИ Генплана Москвы, российской столице в ближайшие 20 лет необходимо построить 2000 километров магистральных дорог. Для сравнения — сейчас в городе около 1300 км автомагистралей.



Партнеры