Метро ускоряется

Машиниста теперь учат полгода, а помощника — всего месяц

В Московском метро прошел День открытых дверей. Не спешите кусать локти — мол, не успели покататься бесплатно. Свободного доступа на станции не было. День открытых дверей прошел в учебно-производственном центре метрополитена.

Повод для встречи был серьезный — продемонстрировать, что подготовка кадров для подземки проходит основательно и их требуется все больше.

— Новые станции строятся и требуют дополнительного персонала, — сказал “МК” замруководителя УПЦ Павел Ковалев. — Только открытие “Трубной” и “Сретенского бульвара” требует полсотни новых локомотивных бригад.

И если еще в 2004 году у нас одновременно обучалось не более шести групп, то сейчас на потоке 16 учебных групп по 27 человек в каждой. И это только будущих машинистов.

Так что учебный процесс резко ускорился. В советские времена на помощника машиниста обучали полгода, на машиниста — 8 месяцев. А теперь машиниста учат 6 месяцев, а помощника — так и вовсе один. Но руководство УПЦ уверено, что на качество ускорение не влияет.

— Раньше учили как? Схемы на доске и преподаватель, который читает лекцию, — говорит г-н Ковалев. — Сейчас мы одну и ту же информацию подаем 5—6 разными способами: наглядные пособия, кинофильмы, компьютерные программы, позволяющие увидеть работу всех механизмов в движении. Кроме того, студенты получают конспекты, которые мы же сами печатаем.

А в том, что после такой накачки знаниями машинисты на маршрут выходят квалифицированные, сомневаться не приходится. Взять хотя бы случай на “Войковской” с падением сваи на состав. Машинист, идеально “разруливший” нештатную ситуацию, чуть ли не первую неделю ездил самостоятельно. А на конкурсе “Московские мастера” победу одержал недавний выпускник центра, обогнав опытного машиниста старой школы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру