Когда пойти ва-банк

В любом покерном турнире каждый игрок сталкивается с необходимостью поставить все свои оставшиеся фишки (пойти ва-банк, или олл-ин на покерном сленге). Кто-то лишь один раз, покинув турнир после этого, но победители выигрывают за матч десятки олл-инов. Когда имеет смысл рискнуть всем, поставить себя в ситуацию “либо пан, либо пропал”, мы и разберем сегодня.

* * *


Разумеется, можно ставить олл-ин с наилучшей возможной комбинацией, когда ничего не угрожает. Но это далеко не всегда целесообразно, ведь наша задача в этом случае не просто выиграть, а выиграть максимально много. Мы уже рассказывали в предыдущих выпусках о “замедленной игре”. На крупную ставку олл-ин соперники со средней силы руками скорее всего не ответят, а небольшое увеличение ставки может их спровоцировать проверить нас, вытянув еще фишек.
* * *

Достаточно часто олл-ин используется как блеф. Логика та же: при блефе мы хотим, чтобы противник сбросил карты. Чем крупнее ставка, на которую он должен отвечать, тем больше на это шансов, поэтому ставим по максимуму, все что есть. Только учитывайте, что это “все” должно быть достаточно много для оппонентов. Если у кого-то за столом фишек раз в 10 больше, он скорее всего ответит с любой картой, просто чтобы, не сильно рискуя своим положением в турнире, постараться выбить еще одного соперника. При обратной ситуации, когда вы явный лидер, на ваш блеф олл-ин может ответить “карапуз” (игрок, у которого осталось очень мало фишек).

Это не так страшно, ведь теряем мы в этом случае не все, а ровно столько, сколько было у “карапуза” (остальное нам возвращают из банка), но все равно ведь теряем. То есть, блефуя, нужно внимательно оценивать число фишек у оппонентов.

* * *

Но чаще всего олл-ины ставятся не на суперкартах и не на блефе, а с руками несколько выше средней силы.

Соперник выбросит — не беда, ответит — много шансов, что мы старше. Давайте рассмотрим финальную раздачу, произошедшую на закончившемся на прошлой неделе первом чемпионате WSOP Europa в Лондоне.

* * *

Крупнейший в истории европейский турнир собрал 362 участника со всего мира, включая практически всех звезд мирового покера (даже великий 72-летний Дойл Бронсон совершил 16-часовой перелет из Лас-Вегаса). Но на финальном столе оказались молодые ребята, проявлявшие себя до этого только в интернет-турнирах. То, что наш вид спорта молодеет, конечно, приятно, но за ветеранов авторам статьи, возможно, в силу собственного возраста, несколько обидно. Ну да ладно, вернемся к игре.

 

* * *


После 5 часов борьбы за финальным столом остались двое: 19-летняя Аннетта Обрестад из Норвегии и 22-летний англичанин Джон Табатабаи. В течение 3-часовой дуэли фишки переходили из рук в руки, но к раздаче, определившей обладателя золотого браслета (традиционная награда в покере — как пояс чемпиона в боксе), у обоих было примерно поровну (по 2,7 миллиона). Посмотрев карты, Аннетта дала небольшой проверочный рейз на 100 000 фишек. Джон заколлировал и открыли флоп 7 треф—5 червей—6 треф. Юная норвежка поставила 250 000 и получила рейз до 750 000. Теперь посмотрим на карты глазами соперников.

У Аннетт на руках 7 червей—7 пик, старший сет. Как подсказывает покерный калькулятор PokerStudio (его можно бесплатно скачать с сайта http://www.pokerage.ru), в этой ситуации ее шансы на победу над случайной рукой соперника составляют 83,1%. (картинка 777) Но пользоваться компьютерными подсказками за столом нельзя, поэтому давайте попробуем смоделировать ход мысли норвежки. Силу старшего сета в игре один на один она прекрасно представляет. Но что же у Джона, если он дал такой рейз? Флоп угрожает возможным готовым стритом (на руках оппонента 8—9 или 3—4, вариант 4—8 почти отметаем, вряд ли он ответил бы на рейз до флопа с такой картой, разве что с одномастными), потенциальным стритом (любая 9, 8, 4 или 3 могут превратиться в стрит), а также опасностью трефового флэша. Но скорее всего мы сейчас старше, надо переставлять. Если выкинет — он уже поставил в банк почти треть своих фишек, отлично. Ответит — у нас много шансов. Олл-ин.

Переместимся “за спину” к Джону Табатабаи. У него 5 пик—6 бубей. 2 пары, мощнейшая карта в Heads Up (72,1% перевес над случайной рукой соперника согласно тому же PokerStudio). (картинка две пары) Карт Аннетт он, разумеется, в отличие от нас не знает, так что также может подозревать готовый стрит, стрит-дро, флэш-дро, а еще 2 пары старше (7—6 или 7—5, что весьма маловероятно, поскольку по одной нужной для этого карте у него), готовый сет (вероятность с флопа 2,11%), или одна пара со старшей картой и надеждой на вторую пару. Так что скорее всего я сейчас сильнее, решил Джон. Олл-ин.

* * *

Карты вскрыли, и все поняли, что спасти англичанина может только чудо (2 пятерки или 2 шестерки). Этого не случилось (2 на терне, Q на ривере), и покерный мир узнал первого чемпиона WSOP Europa. Аннетта Обрестад стала самым юным победителем турниров серии WSOP, первой женщиной, выигравшей турнир с входом $10 000 и больше, и заработала ?1 000 000. Мы искренне поздравляем юную норвежку, с которой не раз сталкивались при игре в Интернете (она там известна как Annette_15).

 

* * *


Джон Табатабаи тоже не остался внакладе — его приз превысил полмиллиона фунтов. Да и играл он абсолютно правильно, при обсуждении этой раздачи авторы согласились, что любой бы пошел в этой ситуации олл-ин. Тут уже риск оправдан. Но не судьба.
* * *

Попрактиковаться в решении подобных задач можно на сайте www.pokerage.ru, где еженедельно проходят конкурсы с денежными призами. Надеемся, правильные ставки ва-банк позволят нашим читателям в дальнейшем занимать как минимум вторые места на крупнейших турнирах!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру