Здоровые амбиции

Городской закон о развитии предпринимательства отправлен на усиление

30 сентября 2007 в 17:32, просмотров: 198

Московские предприниматели традиционно становятся своего рода первопроходцами, которые на себе испытывают все то новое, что предлагают федеральные власти для поддержки частного бизнеса. На этот раз таким “открытием” обещает стать городской закон, нацеленный на помощь обладателям собственного дела.

Амбиции разработчиков такого документа должны соответствовать статусу города — новый нормативный акт нуждается в некотором нахальстве, в том, чтобы права бизнес-сообщества и мероприятия, нацеленные на его развитие, звучали твердо и громко. Именно таким видит закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Москве” глава Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве города Александр Иоффе.

Пока, правда, считает Иоффе, проект документа сыроват. Известный своими меткими характеристиками глава Общественно-экспертного совета уверен, что, “если пустить закон на согласование всех инстанций в нынешнем виде, он легко их пройдет — именно в силу того, что недостаточно амбициозен”. Первое, что говорит об этом, — излишняя самоцензура разработчиков.

Представленный ими законопроект, что уж греха таить, создан с бросающейся в глаза оглядкой на принятый недавно Федеральный закон №209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ”. Он, как известно, рамочный; главная его заслуга — четко прописанные критерии отнесения предприятий к малым и средним и, конечно, выделение приоритетных отраслей, которым власти намерены поспособствовать в первую очередь.

Статьи и пункты городского акта на сегодняшней стадии весьма стандартны: право властей на установку льготных налоговых ставок, инвестиционные фонды и ПИФы, формирование кластеров, приоритет бизнесу в жилищно-коммунальном хозяйстве, ремесленничестве и нескольких других сферах... Новизны нет. Волнует представителей бизнес-сообщества и другое. Кто конкретно отвечает за ту или иную форму поддержки в Москве, за своевременность ее реализации? “Такое распределение должно найти свое место в городском Законе о малом и среднем бизнесе. Возьмем статью, посвященную имущественной поддержке, а именно — предоставление в аренду нежилых помещений по льготным для предприятий ставкам. Нужно четко прописать, с кого можно спросить в том случае, если такая поддержка не осуществляется или осуществляется слабо.

Определили ответственным, к примеру, Департамент имущества — и сразу станет ясно, кто должен решать возникающие проблемы”, — считает глава Общества купцов и промышленников России Александра Дударенко.

Еще одно дельное предложение внесла президент системы Межрегиональных маркетинговых центров Елена Емельянова. Несмотря на то что федеральный закон един для компаний численностью как в 5, так и в 100 работников, потребности у микро- и среднего бизнеса различаются едва ли не кардинально: если стартапу главное — получить первичное финансирование, то развитие связей с региональными и зарубежными партнерами актуально скорее тем, кто уже занял свою нишу на рынке и более-менее крепко стоит на ногах. Конечно, это должно учитываться в московском законе, уверена Емельянова.

Видимо, и на сей раз Москва не изменит своему принципу: новаторские решения, предлагаемые властями и бизнес-сообществом, принесут пользу столичным компаниям и станут примером для регионов. Конечно, не все безоблачно. По-прежнему административные барьеры, несовершенство налогового законодательства и некоторые подобные факторы встают на и без того тернистом пути владельцев собственного дела. Но главное — не стоять на месте, искать решения проблем, налаживать диалог между бизнесом и властью. Бесспорно, в городе все это имеет место быть. Разработка городского Закона о малом и среднем бизнесе идет полным ходом, и, судя по настрою Общественно-экспертного совета, это должно внушать оптимизм. А не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает.



Партнеры