Открываем собственное брачное агентство

30 сентября 2007 в 16:49, просмотров: 3424

Деньги на личном счастье граждан зарабатывают тысячи зарубежных и российских фирм. Мировой оборот брачных агентств, по самым скромным подсчетам, составляет более 2 млрд. долларов в год.

Наша же страна — лакомый рынок для брачных контор. Только россиянки пока не пуганы американским сексуальным харразментом и японскими “пикапами”…

Фишка брачного бизнеса по-русски состоит в том, что одновременно на одном и том же пространстве есть и спрос, и предложение. Спрос — это женщины-россиянки, желающие выйти замуж. Им не важно, какой национальности будет их суженый. Главное — доброта, надежность, трезвость ума, сила духа и здоровья, а также финансовая стабильность избранника. Между тем в России на “десять девчонок девять ребят”. А если же серьезно, то, по статистике, женщин в нашей стране на 9 миллионов больше, чем мужчин. Поэтому до 70% женщин в возрасте от 30 до 45 лет готовы обратиться к платным свахам. И никаких денег им для своего личного счастья не жалко.

Известно и другое: наши женщины — самые желанные в мире. Особенно пристальное внимание ощущается со стороны Европы, Америки и Японии. 52% взрослого населения США — это холостяки! И это не предел.

Западные специалисты прогнозируют и дальнейший рост числа неженатых американцев. Та же тенденция сложилась и в Японии. Холостых японцев больше, чем свободных незамужних японок.

При этом проблема заключается не только в количественных диспропорциях между числом женщин и мужчин.

Например, в США помимо того что мужиков в стране много, так еще и женщины там больно умные. Они на законодательном уровне добились защиты своей девичьей чести.

Есть в США такой юридический термин, как “сексуальный харразмент” (что в переводе означает “сексуальное домогательство”). Оно может быть мануальным, вербальным, зрительным и даже виртуальным. Нескромно пялился на стройные женские ножки, хлопнул по упругой попке или просто слишком долго смотрел даме в глаза…

За такой “беспредел” не только выговор на работе, но и крупный штраф, а то и вовсе тюремный срок схлопотать можно. Естественно, что в таких условиях ковбои предпочитают не рисковать, а кадриться с заморскими невестами.

В Японии же мужчины, наоборот, стали слишком серьезными и стеснительными. В погоне за финансовыми и карьерными успехами они совсем позабыли, как нужно ухаживать за представительницами противоположного пола. “Пикап” в Японии не только тип автомобильного кузова. “Пикап” дословно переводится, как “знакомство с девушкой”.

“Курсы пикапа” в Японии приносят своим владельцам сумасшедшие прибыли. Чиновники, бизнесмены и студенты валом идут на лекции о том, как правильно знакомиться с дамами, как их развлекать и ублажать. При этом японцы — известные перфекционисты. Что не так — и… “харакири”. Своих женщин они стесняются — боятся в грязь лицом ударить. Поэтому те, кому на курсы “пикапов” ходить неохота или некогда, также отправляют свои заявки на поиск иностранных жен.

Потенциал отечественного брачного бизнеса очевиден. Помимо зарубежных женихов в сторону россиянок поглядывают и мужчины из мусульманских республик. Дагестанцы, чеченцы пытаются подобрать себе вторую, третью или четвертую жену среди россиянок…

Аспекты брачного бизнеса

Прежде стоит определиться: какого рода брачное агентство вы желаете организовать. Агентства бывают нескольких видов: внутренние и международные. С этим все более или менее понятно. Вы ищете вторые половинки исключительно в рамках нашей страны либо за ее пределами.

Еще брачные агентства подразделяются в зависимости от того, платны или бесплатны они для женщин. Мужчины за услуги платят. Никаких преференций и поблажек к мужской половине у брачных контор нет. Таким образом, брачные агентства делятся на платные и клубные. Платные агентства за все свои услуги взимают плату и с мужчин, и с женщин. При этом плата может быть единовременной, абонентской и бессрочной — до тех пор, пока мужчина или женщина не найдут того, кто им так нужен. Бессрочный платеж в московских брачных конторах варьируется от 300 и до 1000 долларов. Годовая абонентская плата редко поднимается выше 300 долларов.

Клубные агентства платны только для мужчин. Анкеты, размещение данных в каталогах для женщин бесплатны.

Абонентская плата для мужчин варьируется от 10 до 35 долларов в месяц.

Отношения между клиентами и брачным агентством строятся по-разному. Какие-то девушки бесплатно раскидывают свои данные по десяткам брачных контор. Эта информация идет в “копилку” фирмы, формирует ее каталоги и базы данных. Мужчина же за свои абонентские 10—35 долларов получает доступ к подобным базам данных. За телефоны и адреса понравившейся девушки ему придется выложить еще пару десяточек баксов. Затем мужчина может проявить самостоятельность — позвонить понравившейся особе, пригласить ее в кафе и т.д. А можно заинтриговать дамочку: через агентство начать свои ухаживания — присылать духи, цветы, конфеты и прочую чепуху. Такой способ знакомств весьма необременителен: все дешево или бесплатно, легко и доступно.

Но есть и такие, кто подходит к созданию семьи более серьезно и деловито. В таких случаях дамы готовы платить. Они заказывают себе фото- и видеосъемку. Затем специально делается их индивидуальное портфолио.

Сотрудники агентства — профессиональные психологи, они выясняют психологический портрет соискательницы и сами приступают к отбору женихов из более закрытых VIP-баз данных. После грамотной фильтрации круг потенциальных супругов значительно сужается, зато повышается их качество.

По пути VIP-обслуживания может пойти и мужчина. Ему достаточно просто прийти в брачную контору и обрисовать ту, с которой он мечтает познакомиться. Агенты начнут искать невесту по всему миру.

Индивидуальные брачные услуги дороги, их цена может доходить до нескольких тысяч долларов. При этом позитивного результата — свадьбы или длительных отношений — никто не гарантирует. Все равно все находится во власти Купидона…

Деятельность брачного агентства начинается с его юридической регистрации. Это может быть и ООО (Общество с ограниченной ответственностью), и регистрация в качестве ИП (индивидуальный предприниматель). Брачный бизнес в нашей стране не лицензируется. Поэтому сразу после получения свидетельства о регистрации ООО или ИП можно смело направиться на поиски офиса, подбор персонала.

Следующие шаги брачного агента — открытие фирменного сайта в Интернете и формирование собственного каталога клиентов. И тут как круговорот в природе: чем мощнее будет база данных по женихам, тем чаще будут к вам обращаться невесты, а значит, и их база данных будет наращиваться. Любопытно: на одну мужскую анкету клюет не менее 10 невест. А вот на одну женскую... откликов мужчин гораздо меньше. Но это в том случае, если не задействованы зарубежные резервы. Причем, как говорят практики, самое главное — это создать максимально обширный каталог невест.

Благодаря Интернету клиенты сами начнут выходить на вашу фирму, а вы будете постепенно накапливать базу данных по женихам и невестам. Только на себя в таком деле, как устройство чужого личного счастья, полагаться нельзя. Поэтому следует сразу же наладить контакты и обмен базами данных с другими брачными агентствами, особенно с зарубежными. Хотя по поводу иностранных партнеров можно и не беспокоиться: в поисках свеженьких русских невест они сами выходят на новые, вновь открывающиеся брачные конторы.

На первых этапах деятельности русской брачной фирме следует сконцентрироваться именно на формировании женского каталога. Это самый быстрый способ заработать: каждая новая русская клиентка интересна иностранным брачным агентствам. Не следует забывать, что в России острая нехватка мужиков, а вот за рубежом, напротив, — явный дефицит женского пола. В случае успешного знакомства иностранного жениха и русской женщины зарубежная контора переводит на счет русской компании, представляющей интересы женщины, до 50% своего гонорара. А это весьма немаленькие суммы — от 1000 долларов. С иностранцами вообще работать выгодно и интересно. Довольно часто русские и иностранные компании организуют специальные брачные туры. Заморский жених приезжает в Россию и в течение определенного срока усиленно встречается с разными русскими девушками в надежде отыскать свою единственную. При нормальной подготовке и серьезной организации русская контора может за 2—3 дня познакомить заморского жениха с одной-двумя сотнями невест. Стоит брачный тур не менее 2—3 тыс. долларов. Гонорар между организаторами — зарубежной фирмой, отправляющей жениха, и русской фирмой, обеспечивающей максимальное количество свиданий с русскими невестами, — делится пополам в независимости от результата поездки. А вот если результат окажется положительным, то брачным конторам с обеих сторон перепадет еще и дополнительная прибыль. Говорят, брачных туров не гнушаются не только иностранцы, но и россияне. Одинокие сердца русских мужчин едут на смотрины невест в Сибирь, на Украину и в Белоруссию.

“Плюсы” и “минусы”

По оценкам специалистов, самый скромный годовой доход брачного агентства — 20—30 тыс. долларов. Но предела совершенству, как известно, нет. К примеру, ежегодный оборот американского клуба брачных знакомств Great Expectations составляет более 300 млн. долларов. Брачный бизнес очень доходен. Минимальный порог рентабельности брачного бизнеса — 20%.

Конкуренция в сфере брачного бизнеса в нашей стране пока очень слабая. Даже в Москве официально зарегистрировано всего лишь 20 агентств. При этом, по подсчетам специалистов, более 1 млн. столичных жителей готовы платить за качественный брачный сервис.

Минусы своднического бизнеса — это всякого рода аферы и мошенничества. Мошенничество в брачном бизнесе — это классический способ обмана наивных и доверчивых людей. Наиболее популярный вид мошенничества — вымогательство денег у клиентов-мужчин клиентками-женщинами. Подобных дам профессионалы брачного рынка называют “доярками”. Эти особы очень тонко чувствуют психологию клиента и при первой возможности начинают клянчить у него деньги на билет, на Интернет, на оплату услуг брачной конторы и т.д. Еще один вид брачного надувательства — это заманивание девушек за рубеж сутенерами под видом женихов.

Наивно также думать, что государственные структуры не контролируют брачный бизнес в нашей стране.

Брачная контора должна быть готова к периодическим проверкам со стороны МВД и других спецслужб. Это объясняется борьбой государства с утечкой генофонда за рубеж, а также с трагическими похищениями и продажами людей.

В целом же, как ни крути, брачный бизнес очень доходен, прост в организации и легок в ведении.

Расходы на организацию брачного агентства

Разовые расходы (рубли)

Регистрация юридического лица через специализированную юридическую фирму     5000—7000 

Разовый платеж брокеру за подбор офисного помещения     15 000  

Мебель (хорошие столы, несколько удобных кресел и диванов, журнальный столик)     От 50 000

Оргтехника     От 10 000 

Организация и регистрация фирменного сайта (в зависимости от сложности сайта и его расположения в Сети)   30 000—60 000

Курсы повышения квалификации, профессиональные школы руководителей брачных агентств, специальная литература    1000—10 000 

Итого: первоначальные расходы     111 000 – 152 000    

Ежемесячные расходы (рубли) 

Заработная плата сотрудников: 1 менеджер + 1 курьер + 1 бухгалтер     От 62 100

Минимальные рекламные платежи (примитивная рассылка в Интернете)     От 10 000 

Оплата за доступ в Интернет     3000 

Абонентская плата за доступ к каталогам и обновлениям чужих брачных агентств     От 3000 

Телефонные переговоры     От 3000 

Техническая поддержка сайта в Интернете, обновление электронных баз данных     15 000—40 000 

Печатная версия каталогов (выпуск 1 каталога в 1000 экз.)     От 50 000 

Итого: ежемесячные расходы     146 100—171 100 

Доходы брачных агентств

Статья дохода (рубли) 

Подписка на каталог     От 135—940 за один раз     до 5000 руб. в год

Годовой абонемент     До 7500     (ежегодные поступления) 

Бессрочное членство     До 25 000 (разовый приход) 

Организация фотосессии и подготовка фотоальбома     От 7500 

Брачный тур (не менее 5 женихов в месяц)     50% от 50 000—75 000 

Подарочный сервис (доставка понравившейся девушке цветов, духов, писем и пр.)    250—500 за передачу одного презента

Телефонный сервис     От 12 за минуту 

Переводы, юридические консультации     От 250 руб. в час   или 300 руб. за 1 страницу текста 

Индивидуальный психологический портрет клиента     800 

Видеоконференция     1000 

Видеофильм о клиенте     3000—10 000 

Итого: среднемесячный оборот небольшого брачного агентства     От 250 000 рублей 

Зарубежный опыт брачного бизнеса

Белоруссия

В братской Белоруссии Батька и Совет Министров еще в 2005 году утвердили “Положение о лицензировании деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах с целью их знакомства (деятельность брачных агентств)”. Даже интернет-порталы — сайты знакомств должны получать на территории Белоруссии специальную лицензию. В противном случае их бизнес будет признан незаконным.

США

В США же в любой момент можно подать на брачную контору в суд, если она толком не проверила всю информацию о потенциальных супругах. И на деле оказалось, что новоиспеченный муж не миллионер, а грузчик в магазине. А новобрачная не профессор в академии, а постоянная посетительница психиатрической клиники.

Совсем недавно бывшая украинка выиграла в суде дело о том, что брачные агенты выдали ее замуж за бывшего пациента психиатрической больницы. Иск в пользу пострадавшей составил почти полмиллиона долларов. Именно столько пришлось выложить брачной конторе из-за халатности ее сотрудников.

Перечень традиционных услуг брачных агентств

* Предоставление доступа к базе данных женихов/невест 

* Предоставление мужского/женского каталога в печатном виде 

* Размещение анкет клиентов на своем сайте в Интернете 

* Размещение анкет клиентов в базах данных партнерских агентств 

* Услуги электронной почты, прием и отправка писем 

* Организация приема и сопровождения приезжающих женихов/невест 

* Организация вечеров встреч с женихами/невестами 

* Организация брачных туров 

* Поиск девушек по заказам западных брачных агентств 

* Услуги переводчика, фотографа, юриста 

Статьи дохода платных агентств

(за что платят клиентки)

* Внесение в базу данных 

* Доступ к базе данных мужских анкет 

* Размещение анкет клиенток в Интернете 

* Услуги электронной почты 

* Услуги фотографа, переводчика, юриста  

* Услуги по организации встреч с женихами 

* Поиск девушек по заказам западных брачных агентств 

(за что платят только мужчины)

* Предоставление адреса клиенток 

* Передача клиенткам подарков и цветов 

* Ведение почтовой переписки с клиентками 

* Поиск девушек по заказу брачного агентства 

* Брачные туры 

* Премия за нахождение нужной невесты 

* Другие капризы женихов 



Партнеры