Алкоголь для розницы, а приватизация для малышей

30 сентября 2007 в 16:16, просмотров: 201

Законы полезно критиковать, оспаривать и ругать… Особенно в стадии их предварительного и проектного слушания. Правительство Москвы не стесняется советоваться со своим бизнесом и всячески приветствует желание крупных, средних и малых компаний помочь в разработке новых законов и нормативов.

Уже не первый год правительство Москвы, прежде чем принять какие-то новые законы или нормативные акты, советуется с представителями столичного бизнеса. Не остаются в стороне малые и средние предприятия. Их мнение, а точнее, пожелания и поправки в законопроекты традиционно выслушивают московские и федеральные чиновники, а потом, по мере законодательных возможностей и интересов местных и федеральных органов, стараются претворить в своих законопроектах.

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

На прошлой неделе в московском Центральном Доме предпринимательства состоялось заседание Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве Москвы.

Наибольшее количество споров вызвал проект закона города Москвы “О внесении изменений в Закон города Москвы от 20 декабря 2006 года №64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции”.

Представители общественно-экспертного совета, среди которых были известные московские рестораторы, неоднозначно восприняли некоторые новые идеи московских чиновников.

Московские представители законодательства действительно внесли ряд существенных поправок в закон, регламентирующий розничную продажу алкоголя. Большая часть нововведений выглядит весьма логично.

К примеру, предлагается четко регламентировать и даже ужесточить лицензионные требования: прежде чем выдать лицензию на розничную продажу алкоголя, подвергать объект лицензирования тщательному обследованию с целью проверки его соответствия лицензионным требованиям и условиям.

Действие лицензии на розничную продажу алкоголя может быть приостановлено или даже аннулировано в случае отсутствия на месте продажи алкогольной продукции сертификатов соответствия, сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции.

Более четко прописан и порядок уплаты лицензионного сбора. Предполагается, что он будет уплачиваться соискателем один раз за весь срок действия лицензии. При этом установлено, что неуплата лицензионного сбора в течение пяти дней со дня принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии повлечет за собой отмену данного решения.

Еще одна яркая московская поправка — четкая регламентация месторасположения лицензируемой точки розничной продажи алкоголя. Ее нахождение должно быть на расстоянии не менее чем сто метров от детских и образовательных организаций и на расстоянии не менее чем двадцать пять метров от вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, рынков, объектов военного значения.

Предложено также обязать розницу иметь доступные для покупателей приборы контроля подлинности и идентификации специальных акцизных марок алкогольной продукции.

Большие приватизационные перспективы малых компаний

В отличие от жарких “алкогольных” споров проект Федерального закона “Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества” никаких несогласий со стороны столичного бизнеса не вызвал. Данный законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме.

Напомним, что основная суть данного законопроекта заключается в том, чтобы обеспечить малый бизнес преимущественными правами при приобретении арендованного государственного и муниципального имущества.

Если законопроект будет принят и введен в действие, “малышам” представится еще один счастливый случай из арендаторов превратиться в собственников коммерческой недвижимости. Малым компаниям это просто необходимо. Конечно, аренда имущества у государства и муниципальных властей обходится предпринимательству значительно дешевле коммерческой аренды. И тем не менее право собственности на основное имущество откроет перед малым бизнесом новые, весьма радужные перспективы.

Выкуп арендованного государственного и муниципального имущества малыми фирмами будет производиться по рыночной цене. Зато оплату приобретаемого имущества можно будет осуществлять не единовременно, а в рассрочку на срок не более трех лет с момента заключения договора купли-продажи имущества.

В случае использования оплаты по системе рассрочки платежей приобретатель будет выплачивать проценты, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования ЦБ РФ. Принятие данного законопроекта станет реальной мерой поддержки частных предпринимателей и, поможет развитию малого бизнеса на местах.



    Партнеры