Скатись колбаской

Горнолыжный “Снеж.Ком” не должен выйти комом

До открытия горнолыжного комплекса в Павшинской пойме Красногорского района осталось совсем немного. Уже видно, что финал строительства этого нереального, скорее космического сооружения близок. Работы идут полным ходом — возводится “крыша”, если можно так назвать обтекаемое серебристое покрытие, больше подошедшее бы для летающей тарелки. На загадочном объекте побывал корреспондент “МК”.

…Вокруг снует строительная техника, стоит невообразимый грохот, а над самой верхушкой комплекса чертит лучи стрела подъемного крана. Словом, работа на всесезонном горнолыжном спуске кипит. На утро вчерашнего дня не закрытыми у гигантской горки оставались только макушка и передние опоры. Остальная часть уже покрыта обшивкой так называемого изотермического контура. Также в комплексе уже сконструирована холодильная плита, установлено холодильное оборудование и ведутся пусконаладочные работы.

“Снеж.Ком” — так будет называться первый в России всесезонный комплекс, позволяющий в любое время года кататься на горных лыжах и сноуборде. Это уникальнейший объект еще и потому, что многие его системы применяются в нашей стране впервые. Поводом для строительства стала растущая с каждым годом (не без подачи президента Путина) популярность горнолыжного спорта в России. Инфраструктура горнолыжных склонов стала активно развиваться в Подмосковье, Красной Поляне, Сочи, а теперь мода на горнолыжный спорт добралась и до Павшинской поймы.

Спуск поручили возводить группе компаний “СУ-155”, ведь, чтобы построить сооружение такого грандиозного масштаба, необходимо обладать как достаточными средствами и мощностями, так и большим опытом строительства. Кстати, доля инвестирования компании в проект составляет 50%.

— Большие размеры и специфика эксплуатации комплекса не позволили применить к нему стандартные нормы проектирования, — рассказали “МК” в стройкомпании. — Поэтому расчеты с учетом снеговых и ветровых нагрузок, особенности грунтов специально производил ЦНИИСК им. Кучеренко. Уже основываясь на этих данных, в проектной компании под руководством архитектора Михаила Хазанова разработали всю необходимую документацию.

Строители заверили, что на все несущие конструкции комплекса заложен коэффициент запаса. Каркасом для него служат металлоконструкции, изготовленные из высокопрочной стали 345-го и 390-го классов. Кроме того, все конструкции собраны без применения сварочных работ: они крепятся с помощью высокопрочных болтов.

Главный вопрос: откуда возьмется снег? — тоже уже решен. Проектировщики рассмотрели множество вариантов известных технологий формирования настила для горнолыжного спуска и выбрали технологию айс-крэш (“снежная крошка”). Снежное полотно трассы обеспечат три холодильные машины, которые ежедневно будут вырабатывать по 30 тонн снега каждая. Внутри них будет поддерживаться температура -20 градусов.

— Сначала в машину на стенки теплообменника поступает вода и сразу превращается в чешуйчатый лед, — пояснили разработчики. — Затем лед попадает в систему размола, где измельчается практически до состояния снежной пудры, после чего при помощи охлажденного воздуха подается по пластиковым трубам на трассу.

Помимо горнолыжной трассы на территории комплекса расположатся каток, боулинг и бильярд. Также к услугам посетителей будут уютные рестораны. Любители игровых автоматов смогут отдохнуть в современном развлекательном центре, изюминкой которого станет некая командная игра, признанная лучшей в США и Канаде в 2007 году. Для самых маленьких посетителей построят ледяной городок. Помимо этого в комплексе расположатся фитнес-центр, аквазона с комплексом национальных бань и VIP-зона.

Строители утверждают, что открытие всесезонного горнолыжного комплекса должно совпасть с началом зимнего сезона в Москве. Около полугода “Снеж.Ком” будет работать в тестовом режиме, так как все ноу-хау надо “обкатать”: наладить оборудование и работу всех составляющих комплекса. На протяжении этого периода могут меняться график работы и ценовая политика.

СПРАВКА "МК"

Ширина зоны катания в горнолыжном комплексе составляет 60 м, высота спуска — 66 м, длина дистанции — около 400 м. Уклон трассы колеблется от 0 до 28%. На склоне будет поддерживаться постоянная температура 5—7 градусов ниже нуля. Толщина снежного покрова будет достигать 45 см. В комплексе предусмотрено два подъемника: канатно-кресельная дорога для подъема на самую вершину и бугельный, с которого можно отцепиться в любое время на любой высоте. Одновременно на склоне смогут находиться до 600 лыжников.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру